Привет всем! На связи Настя, фаундер международного digital-агентства AZ Agency. Сегодня мы расскажем о нашем проекте для ландшафтных архитекторов компании Верба. В рамках этого проекта мы не только обсудим дизайн, но и подробно объясним цели и задачи, покажем процесс разработки и решения, которые были найдены в ходе работы. Оставайтесь с нами, чтобы узнать все детали!
Клиент и его задачи
Ландшафтная мастерская «Верба» — это команда ландшафтных дизайнеров, архитекторов и инженеров. До нашего сотрудничества компания сталкивалась с несколькими проблемами: искажение названия и отсутствие единого портфолио, что ограничивало охват целевой аудитории.
Мы погрузились в бизнес клиента, изучили частые запросы их клиентов и разработали блок-схему, отражающую общую логику работы. После этого создали прототипы, продумали интерфейс и разработали дизайн в соответствии с новым фирменным стилем «Вербы».
Процесс
Для создания мудборда мы подошли к задаче в два этапа. Сначала мы предложили клиентке ориентироваться на ключевые визуальные решения. В первую очередь взяли за основу сочетание плавных и прямых линий, а также текстур, вдохновленных природными элементами. Цель заключалась в том, чтобы привнести в проект больше эстетики, ассоциирующейся с искусством, порядком, чистотой и минимализмом. Мы стремились создать визуально привлекательное решение с акцентом на эстетику.
В рамках первого этапа мы добавили рукописные пометки на эскизах, рельефные элементы, чертежи и схемы. Планировалось включить минималистичные графические элементы, паттерны и текстуры, а также рукописный шрифт. Особенностью этой концепции заключалась в использовании текстур, теней и рукописных шрифтов, что добавляло глубину и объем, напоминая журнальную эстетику. Однако структура и четкость дизайна сохранялись, что придавало проекту баланс между декоративностью и строгостью.
Второй мудборд базировался на природных мотивах, но в нем мы старались не перегружать проект декоративными элементами. Максимум, что мы планировали добавить, — это рукописный шрифт, при этом основное внимание уделялось структурности и аккуратности. Мы также предложили клиентке референсы для фотосессии команды, уточнили, в каком формате должны быть фотографии.
Получив обратную связь по мудбордам, мы начали дорабатывать. Клиентка дала подробный фидбэк по каждому из предложенных направлений, отметив, что некоторые элементы ей понравились больше, а другие — меньше. Также она попросила продемонстрировать журнальную эстетику в дизайне, что мы учли в дальнейшей работе.
В ходе работы над проектом у нас было создано три концепции. Они были схожи по общей идее, но каждая имела свои акценты: различия в шрифтах, декоративные элементы, композиционные решения. Мы рассматривали варианты с более журнальными шрифтами с засечками, а также классические шрифты. Обсуждалась композиция: крупные фотографии, более стабильные элементы, а также декоративные анимации при наведении.
Но клиентка выразила четкое предпочтение к лаконичности. Декоративные элементы, такие как бабочки и другие небольшие отсылки к обсуждаемым идеям на мудборде, ей не понравились. Она настояла на том, чтобы исключить декорации и сделать сайт максимально простым, четким и структурированным. В итоге она выбрала сочетание первой и второй концепции, и мы объединили их в одну.
Доработав макет, мы полностью убрали декоративные элементы и оставили журнальную верстку с акцентом на фотографии. Клиентка предпочла отказаться от обычных кнопок. Мы предложили различные варианты оформления кнопок, и, хотя это была скорее субъективная эстетика, мы ориентировались на ее предпочтения.
В итоге концепция была утверждена. Далее мы приступили к разработке внутренних страниц, которые всегда строятся на основе утвержденного дизайна главной страницы. Оформление проекта было согласовано без значительных правок.
Дизайн
Для «Вербы» был разработан современный брендинг с крупными заголовками и нежной цветовой палитрой, который мы перенесли на сайт. Сделали внимание на чертежах и системном подходе. А с помощью четкой структуры и организованности элементов интерфейс стал интуитивным. При этом стремились использовать базовые паттерны в новой интерпретации, чтобы подчеркнуть компанию.
Чтобы выделить важное, использовали крупные заголовки и минималистичный дизайн. Цвета были выбраны с учетом удобства восприятия интерфейса, а чтобы избежать перегруженности, в макетах добавлено больше свободного пространства.
Внимание уделили и качеству фотографий, чтобы они отражали сложность ландшафтных решений. Мы также разработали адаптивный дизайн, чтобы сайт корректно отображался на любых устройствах.
Решения для портфолио
У компании несколько направлений деятельности: частные сады и общественные пространства, включая такие проекты, как «Klever Resort», ЖК «Воздух», ЖК «Огни Сибири» и школа «Proschool». Мы постарались через фотографии на странице услуг передать разные этапы и состояния этих проектов.
Для портфолио были созданы четыре вкладки: частные сады и общественные пространства представлены карточками лучших проектов, которые адаптируются под количество объектов. При наведении на карточку появляется название проекта, а клик открывает внутреннюю страницу с детальной информацией. Галереи фотографий отображают рабочие моменты и растения в садах.
Сложности проекта
Во время реализации проекта возникла необходимость приостановить его из-за личных обстоятельств клиента. Когда клиентка вернулась, мы смогли быстро возобновить проект с помощью организованной работы в Figma.
Дополнительную сложность включала в себя сезонность работы клиента: Летом ландшафтные дизайнеры и архитекторы были заняты, что затрудняло коммуникацию.
Результат
Несмотря на сложности, проект был завершен. Сайт получился лаконичным, с четкой структурой, удобной навигацией, с акцентом на работах компании и шрифтах. Минималистичный стиль, который выбрала клиентка, был сохранен и отразился в финальном дизайне.
Мы довольны работой с AZ Agency! Уже после первого брифинга и обсуждений по мудборду у нас сложилось точное представление о том, что именно нам требуется. Работы шли легко. Мы регулярно созванивались, что позволило быстро внедрять новые идеи, делиться мнениями и эффективно продвигать проект к завершению. Спасибо за вашу работу!