Студия интерфейсов UXART
Студия интерфейсов UXART
7 мин. читать
277 показов
113 открытий

Работа официантом, начальник саентолог, дизайнер в СБЕР и EPAM, и про уход из продукта в студию — Пути в IT, Богдан Гончаренко

Сегодняшний выпуск Пути в IT с Богданом Гончаренко — Head of Product Design, основатель spreent.academy, ex-designer в Social Links, Mish, EPAM, СБЕР. Пообщались про то, как Богдан пришел в сферу, где учился, какие были первые шаги, как принимал решения, как развивался, почему телегу решил вести, как раскачивал — про всё всё всё)

В роли ведущего выступал Артем Конаков, CEO UXART и Сорокин Никита, редактор UXART


В роли приглашенного гостя — Богдан Гончаренко, основатель spreent.academy 


Высшее образование — круто

Получилось так, что у меня когда-то появился компьютер.

Я что-то разбирался, ковырялся в нем и подумал — буду программистом

И соответственно пошел на информационные системы. Учился в колледже и закончил его за 3 года. Вышку так и не получил, так как рано пришлось начать работать. 

Но сейчас я считаю, что это ошибка выжившего

Я стал сторонником того, что если есть возможность получить высшее образование, то стоит пойти учиться. Именно поэтому мы сейчас ребенка отдали в частную школу — обучение там лучше, чем в обычной школе. А обучение в хорошем месте дорогого стоит.

Я рассуждал на эту тему и вот что понял. У меня были примеры знакомых, которые учились по обмену в западных институтах. И, соответственно, когда я получил 5 год опыта работы, они все еще учились. 

И в начале кажется, что я вырывался по финансам, по карьерной лестнице. Но потом, очень быстро они это нивелируют за счет полученных знаний, за счет нетворкинга, который у них там есть и так далее

И дальше им намного проще расти. Поэтому, если есть вариант пойти на вышку — то идите.

Совмещал учебу и фриланс

После первого курса попал на стажировку в азиатский газопровод. Зарплату мне платил из кармана директор департамента, т.к. официально не мог (Богдану на тот момент было 15 лет). 


И дальше они меня взяли, я рисовал в фотошопе аватарки, баннеры и прочее. В определенный момент они мне говорят:


«Нам надо сделать дизайн, ты же дизайнер?»

А я ни**ра не дизайнер. У меня из опыта — 100$ на 3D модели, пара аватарок за копейки и прочее. И это был мой первый опыт. Он начался с интранета. 

Мы сделали в фотошопе дизайн интранета. Абсолютно у***щный, страшный, всратый

И тогда я понял, что стать программистом у меня вряд ли получится, а вот дизайнером, в принципе, можно.

Из дизайнера в официанты

Клевый опыт, который очень сильно прокачал коммуникабельность и знания английского языка.

К нам в кафе приходили иностранцы, люди с МИД и бизнесмены

На вопрос «почему из дизайнера я стал официантом» ответ простой — сложная жизненная ситуация и необходимость в заработке. А искать работу дизайнером, будучи щеглом без опыта — проблематично.

Признаюсь, я не хотел идти работать официантом, но это хороший опыт

В этот момент я параллельно искал новую работу, параллельно фрилансил. 

Были периоды, когда смена начиналась в 7, а заканчивалась в час ночи. Около месяца я так проработал, чуть коньки не отбросил. Поэтому поставил график 2/2 и большая часть времени была свободна. 


А дальше ушел в рекламное агентство, там занимался дизайном как сайта, так и дополнительными штуками по типу наружной рекламы.


Это еще этапы таких зарплат мизерных. Сейчас я не понимаю, как я жил на эти деньги.

Чтоб ты понимал, если переводить в доллары, то я получал 50$ в месяц

Работает ли наружная реклама?

Когда как — многое зависит от самого дизайна. Допустим, я не понимаю, почему многие дизайнеры до сих пор делают светящиеся буквы синим цветом.

Дизайнер банально не знает про длину волн и что синий в ночи — просто пи**ец

А про эстетику… Я оттуда и ушел, из-за того, что там нет эстетики. 

Приходит дядя Ибрагим и говорит — мне нужна курица гриль, огонь, повар в своей херне и усы

Там нет ничего такого эстетического, приятного, что можно было бы в долгосрок делать. И ты там не развиваешься — ты деградируешь. Поэтому я оттуда и ушел.


Но знаешь, несмотря на то, что города пытаются делать «дизайн-код», вся эта реклама работает. 

Как баннеры с гифками, которые нас бесят. А вот маркетологи считают, что они работают

Это краткосрочный эффект — как те же пуши с двойным подтекстом, которые играют на твоих эмоциях. Ты его откроешь, краткосрочный CTR повысится, но по факту будет больше дропов и меньше доверия.

Уволился с 300$

Проработал в рекламном агентстве около года. Потихоньку начал копить деньги, чтобы уволиться. И я смог накопить долларов 300-400. Прихожу к начальству и говорю, что хочу уйти. 

Там начали повышать количество обязанностей, без повышения ЗП, как это обычно бывает

И уволился в никуда. Денег мне должно было хватить на месяц. Но я поставил цель — найти работу за 2 недели. И у меня получилось. 

Устроился в местное локальное агентство, которое ныне уже не существует. Мы начали делать сайты для завода, окон и прочие мелкие заказы. Отсюда я начал расти и развиваться.

Мой вам совет — не уходите в никуда. Особенно, если нет какой-то подушки безопасности

Мне очень повезло. По факту, что у меня было из опыта — без наставников, с нулевой базой и прочим. Несмотря на то, что это был мой 3 год опыта, если перевести его в опыт нормальной компании, то вышло бы 3 месяца.

Я рекомендую найти 1, 2, 3, оффера и только потом уходить. Чем больше офферов, тем лучше

Тут я сразу стал артдиром. И это тупо — максимально дурацкая история.

Мол, ну ты же уже работаешь, вот тебе дизайнер, теперь ты его начальник. А ты сидишь и думаешь — помогите

Это отстойная ситуация, но за годы я по локальным меркам вырос до сеньора. Я сильно обесцениваю свой путь в 5-6 лет. И если бы мог, то «перепрошел» бы его.

Начальник саентолог

Одна из причин моего ухода — саентология. Фаундер начал верить в какие-то медитативные практики и прочее. 

Он приходил в офис, начинал дыхательные практики, сажал нас в кружок — тяните визуально пространство из-за угла, расширяйте, заполняйте пространство собой и прочее

Разница менталитетов

Большая часть интерфейсов, которые делают на западе — за**па

Эстетики практически нет.

Продакт-менеджеры намного больше понимают важность дизайна и исследований. Из-за этого дизайнеру нужно чуть меньше усилий, чтобы отвоевать себе место за столом.


А еще не найдется ни одного человека, который назовет интервью кастдевом)


Я работал со многими западными ребятами — индийцы, американцы, европейцы и так далее.

Американцы, если говорят тебе что-то около нейтральное, то скорее всего все плохо

Но ты можешь договориться с ними о прямолинейном фидбеке, тогда они будут тебе его давать. Мягко, объясняя все, но они не любят, когда кто-то тупит.

Поэтому я не понимаю, как они работают с индийцами. Потому что они часто тупят и не переспрашивают

Ты можешь дать ему задачку, спросить, все ли понятно, на что он одобрительно кивнет. А потом на сдаче проекта ты увидишь косяки, пойдешь разбираться, на что он тебе ответит «ну я так подумал и сделал».

Мне в плане менталитета понравилось работать с бразильцами — темпераментные, открытые люди, португальцы — примерно тоже самое.


Мне понравился американский и британский менеджмент.

Это чуваки с хорошей академкой, понимают, что им нужно, очень круто видят овервью продукта

А дизайнеры везде все +- одинаковые. В плане визуалки и дешевизны я себе выбирал ребят из Португалии, Венгрии, британцы, допустим. С индийцами поработал — больше не хочу.

Не попал в компанию, из-за того, что я грустный

Один из показательных моментов разницы менталитетов — моё собеседование на работу. 


Я проходил собеседование с американцем и мне пришел фидбек в духе «ты выглядишь уставшим и загруженным»

А я думаю, ну это моё обычное лицо

Продукт для поиска и задержания преступников

Social Links — один из крайних крупных проектов, над которым мне удалось поработать. Это open source intelligence домен, продукт для B2B. Им пользуются Интерпол, полиция, частные сыщики, расследователи, следователи и так далее. 

Это, наверное, был первый продукт в моей карьере, когда я понял, что делаю что-то действительно полезное

Например, одни из кейсов — благодаря продукту поймали педофила в Мексике, остановили наркотрафик, поймали интернет-сталкера Роналду и так далее. 


Я так проработал недолго — примерно полгода. За это время удалось и дизайн стратегию сделать, и дизайн радикально обновить. 


По функционалу можно было составлять блок-схемы с дополнительными плюшками. Например, база данных из 500 источников, распознавание лица и голоса, возможность отделить шумы от аудиодорожки, определение людей на видео, определение маршрутов на карте и так далее.

Да и сам продукт называется Crime Wall — буквально как в фильмах, когда чувак пытается объяснить что-то у доски, а изображения красными нитками переплетены)

Но в итоге я уволился, т.к. мне казалось, что я должен немного отдохнуть.


А почему Богдан уволился, как выгорел за годы работы, как искал новые компании и апал в них дизайн, про споры о новой и старой школе дизайна, игру в «кто хочет стать миллионером» и многом другом — в полной версии подкаста.

Его вы можете посмотреть на Ютубе:

И на отечественных платформах: РутубДзен, Вк Видео


Спасибо, что читаете наши статьи, смотрите наши видосы на Ютубе и подписаны на телеграм. Вы же подписаны?

А ведь там постится самый интересный и эксклюзивный контент UXART абсолютно бесплатно без смс и регистраций. Так что и на него подписывайтесь :)

https://t.me/konakov_blog 

Нравится 1
277

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие