Всем привет! Я Юля Калмыкова, фаундер UVA.STUDIO. Мы совсем еще зеленые, но уже создаем свою вселенную. Сегодня я расскажу про создание нашего сайта.
Коротко о нас: мы UVA.STUDIO и мы создаем сайты, отражающие характер бренда и привлекающие ту самую целевую аудиторию с помощью ценностей и визуала. Помогли десяткам брендов порефлексировать и понять себя за счет позиционирования. Мы очень любим работать с интересными и творческими нишами, всецело окунаемся в проект. Но еще мы любим сложные технические задачки.
Ведем свой телеграм-канал, ведем менторство у начинающих дизайнеров и развиваем свой клуб.
Итак, погнали.
В мире веб-дизайна, как и в любом творческом процессе, часто возникает искушение создать что-то абсолютно идеальное, нечто, что заставит всех ахнуть от восторга. Мы не стали исключением (тут место для грустного смайлика).
Погрузившись в разработку собственного сайта, мы поставили перед собой амбициозную цель: создать не просто сайт, а произведение искусства, которое бы сразу говорило о нашем высочайшем профессионализме. Мы хотели «прыгнуть выше головы», чтобы каждый посетитель, зайдя на наш сайт, был поражен.
И вот тут мы и попали в ловушку. Чуете уже, да?
Мы увлеклись дизайном, сложной анимацией, техническими усложнениями. Мы погрузились в погоню за идеалом, за тем самым «вау-эффектом», который должен был поразить воображение. Мы стремились к совершенству, но в итоге пришли к… тупику.
Месяцы летели, а наш «супер-пупер сайт» так и не был готов. Новые идеи наслаивались на старые, поменялось восприятие себя, и в результате мы погрязли в бесконечном цикле доработок. Еще и времени на реализацию проекта было мало, а идей все больше и больше. Мы совсем забыли о главной цели – сделать рабочий инструмент, который бы помогал нам привлекать клиентов и демонстрировать наши навыки. Мы потеряли драгоценное время, которое могли бы потратить на развитие этого канала привлечения клиентов. Мы увязли в собственных амбициях.
В итоге мы осознали, что наш «идеальный сайт» — это иллюзия. Идеала не существует. Попытки создать нечто совершенное парализуют и отвлекают от главного – действия. Мы поняли, что сайт — это не выставка наших амбиций, а рабочий инструмент, который должен выполнять свои функции эффективно.
Поэтому мы решили отпустить «идеального монстра» и перезагрузить процесс. Мы отказались от погони за совершенством и сделали ставку на простоту, функциональность и скорость запуска.
Мы сосредоточились на следующем:
Простота: Чистый и понятный дизайн, без лишних элементов, которые отвлекают внимание.
Функциональность: Удобная навигация, четкая структура, понятное описание услуг и легкая связь с нами. Никаких сложных кодовых решений и анимаций.
Рабочий инструмент: Сайт, который помогает нам демонстрировать портфолио, привлекать клиентов и получать обратную связь.
Выводы, которые мы сделали:
Идеала не существует. Погоня за совершенством может парализовать и затормозить процесс.
Дело важнее амбиций. Нам нужен был рабочий инструмент, а не «самый крутой сайт в мире». А еще чтобы в МОТ попал, награды взял, все в кучу.
Действие – лучший путь к прогрессу. Запуск даже «неидеального» сайта лучше, чем бесконечные доработки концепции или вообще не сделать ничего.
Простота — это ключ. Простота в дизайне обеспечивает лучшую функциональность и восприятие.
Сайт — это живой организм. Его нужно постоянно дорабатывать и улучшать, на основе обратной связи и анализа данных.
Сейчас мы запустили наш новый, гораздо более простой сайт, который, надеемся, станет для нас эффективным инструментом. Мы научились, что лучше сделать что-то хорошее, чем долго мечтать об идеальном. И мы надеемся, что наша история станет полезным уроком для других, кто также стремится к совершенству в своем деле.
Не бойтесь запускаться и постоянно учиться! Создавайте инструменты, а не иллюзии.