Настя Окунь
Настя Окунь
00:47:16
2379 показов
1287 открытий

Как перестать использовать стоки и начать рисовать самостоятельно?

Данный мини-курс составлен для тех, кто устал от постоянного использования плагина Shaper или стоковых изображений, кто хочет попробовать что-то новое, но считает, что рисовать – слишком сложно! 
Настя Окунь, product-дизайнер

Возможно, может появиться вопрос – «Настя, а зачем ты создала этот мини-курс?» или что-то в духе «Ой, это же всё так очевидно». Да, в каком-то роде вы будете правы, но в то же время картина остаётся неизменной – большинство дизайнеров скорее пойдут в очередной сток, чтобы скачать пак иллюстраций, чем постараюстя создать что-то своё. 

Предлагаю расставить все точки над «i», и обсудить, зачем дизайнеру вообще уметь рисовать, если, действительно, вокруг нас столько всего готового, что просто бери и скачивай. 

  1. Эмоциональная составляющая. Иллюстрации, как правило, всегда несут тот или иной эмоциональный смысл. Они определенно могут создать настроение. Когда мы берём чужой пак иллюстраций под N-проект, мы пользуемся просто готовым решением. Оно специально составлено «безлико», чтобы могло подойти большому количеству разных проектов: от цветочных магазинов до логистических компаний. На другой чаше весов – наши авторские иллюстрации, которые учитывают целевую аудиторию проекта, предпочтения этой аудитории, возраст и многое другое. Следовательно, отклика мы вызовем явно больше. Как минимум, эти иллюстрации заметят, как максимум – они останутся в памяти и станут яркой ассоциацией с бизнесом X. 
  2. Эксклюзивность. Это особенно актуально во время, когда так активно набирает обороты ИИ. Да, спорить с его пользой я не буду, даже я порой прибегаю к его помощи, хотя в мире этих «сверх-технологий», я откровенная бабка, которая пойдёт самостоятельно рисовать что-то в Ai. В то же время, ИИ становится всё более доступен для широкой аудитории, что любой руководитель, SMM, маркетолог сможет просто прийти и написать свой промт. Кстати, его тоже желательно составлять особым способом, чтобы что-то получилось. Вот и выходит так, что чтобы написать грамотный промт нужен человек, который, как минимум, понимает как общаться с ИИ. А как максимум, из-за высокой доступности подобного инструмента – ручной труд, который является уникальным, авторским и направленным на проект, становится эксклюзивным, а значит стоит дороже. Об этом говорят, как заказчики, так и дизайнеры, которые сталкиваются с подобным.
  3. Обширная учебная база. Большинство дизайн-обучений, особенно тех, которые касаются работы с визуальными образами в дизайне (UI. Graphic, 3D, Product, Brand), основываются на базе классической теории искусств. Для меня всегда было загадкой, почему большинство дизайнеров в один момент «запинаются» посреди своей карьеры, хотя на первый взгляд у них всё хорошо по части навыков. Дело в том, что многие обучения – узко специализированные, поэтому могут вызывать «побочки». Многие, кого я учила рисовать, заметили, что помимо навыка рисования, им стало проще реализовывать свои дизайн-проекты. Это происходит именно потому, что база искусств дополняет «недостающие» пробелы. Вот вам отличный пример: для того, чтобы сделать что-то в 3D – нужно понимать законы перспективы, это проходят в художественных школах 1-3 классы; чтобы нарисовать интересную иконку для логотипа – нужно понимать как происходит формообразование, и этому снова обучают в художественных школах. 

Уметь рисовать должен, безусловно, не каждый, но обладать этим навыком на минимальном уровне, чтобы понимать основные законы и принципы всё же полезно. 

В рамках своего мини-курса, я как раз и рассказываю про эти «минимально-базовые» принципы, которые помогут сделать что-то «здесь и сейчас». Да, где-то вас будет ждать очевидная очевидность, но иногда мы просто про неё забываем. 

Кстати, не пугайтесь, если услышите от меня в видео фразы по типу «в этом чат-боте», так как изначально я создала данный курс именно в формате чат-бота, чтобы его было интереснее проходить. Так что вы тоже можете перейти из этой статьи в него, если хотите сдать задание и получить обратную связь. Это совершенно бесплатно, вот ссылка: https://t.me/DIDYOUDRAWTHIS_BOT

Урок №1: «Как выбрать тему иллюстрации?»

Первый урок посвящён выбору тематики будущих иллюстраций, а точнее упрощению множества смыслов до небольшого технического задания, которое послужит вспомогательным материалом для отрисовки черновика. В этом уроке ты узнаешь:

  • Как найти подходящие образы под конкретный проект;
  • Научишься проводить «The association method»;
  • Поймешь как формировать техническое задание для реализации иллюстраций.
Как выбрать тему иллюстрации?

Пример моего метода ассоциаций можно найти в данном Figma-файле

Урок №2: «Работа с референсами»

Говорим о рефернсах, а именно: 

  • Как выбирать нужные референсы, а не всё подряд;

  • Как рисовать в стилистике референса, а не рисовать его под копирку;

  • Почему достаточно 1-2 примеров, чем большое количество.

Как работать с референсами?

Примеры моих референов можно найти здесь

Урок №3: «Отрисовка в черновике»

В этой части мы приступаем к черновым наброскам наших будущих иллюстраций. Возможно, тебе может показаться, что ты делаешь что-то неправильно или некрасиво, но не спеши выбрасывать рисунок. Это всего лишь черновик! Он таким и должен быть! Из этого видео ты узнаешь:

  • Как работать с формой и формообразованием;
  • Как делать черновик понятным, а не красивым;
  • Что важно учитывать в черновике, чтобы было проще перенести иллюстрации в digital.
Как нарисовать черновик?

Урок №4: «Перенос в Figma»

Чувствуешь? Это же приближающийся финал, совсем скоро ты увидишь свои первые иллюстрации. Нужно немного постараться, поэтому прояви терпение и аккуратность, и всё получится!

  • Как перенести набросок в Figma;
  • Мои секреты работы с данными программами. Тонкости, которые я применяю каждый раз, когда работаю в векторе.
Как создать чистовик?

Урок №5: «Интеграция иллюстраций»

Наш финальный урок, но не по ценности. Осталось совсем чуть-чуть до конечного результата. Предлагаю, поднажать ещё немножко! В этом уроке ты узнаешь:

  • Как интегрировать иллюстрацию в проект, не перегрузив продукт;
  • Как корректно управлять вниманием вашего потребителя;
  • Как адаптировать иллюстрацию под разные задачи.
Как совместить с проектом?

Хочу верить, что данный материал немного поможет вам разобраться в теме самостоятельного иллюстрирования своих проектов. Будет круто, если в комментариях к данному посту вы поделитесь своими резуальтатами! 

Всем мир, дружба, жвачка! 
Ваша Настюшка Окунь 

2379

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие