Глеб Муравейник
Глеб Муравейник
3 мин. читать
704 показа
90 открытий

Как попытаться улучшить дизайн процессы в компании и оставить руководство недовольным

Летом 2023 года мне написала руководитель отдела маркетинга крупной PropTech компании. Они занимаются разработкой приложения для управляющих компаний и девелоперов. Продукт большой и успешный, близкий мне идеологически и действительно приносит пользу огромному числу людей и бизнеса. Мне предложили частичную занятость, за хорошую почасовую ставку и так как я был в поиске новой работы, я сразу же согласился.

Когда я начал работу, в коммуникациях компании практически ничего не было. Пара шаблонов для телеграм канала, устаревшая реклама и стандартный брендбук. Для меня это было удивительно, смотря на продукт и партнеров, ты ожидаешь большой дизайн отдел, выстроенные процессы и все, что мы думаем, когда слышим «Продуктовая компания».

Оказавшись один на один со всем графическим дизайном в компании, я начал думать про улучшение дизайн процессов и в целом коммуникации бренда. Это была интересная работа, с разнообразными задачами.

Спустя полгода я стал штатником и стал работать на фултайм. У меня успел смениться руководитель, пережил пересборку команды и чувствовал себя максимально уверенно. Я стал все чаше говорить об изменениях в дизайне, предлагал новую систему постановки задач, изменения в процессе согласования. К тому же, стало очевидно, что необходимо расширять команду дизайнеров, так как задач стало слишком много для одного человека, а дедлайны стали все чаще быть день в день.

Спойлер, почти ничего из того, что я хотел изменить, сделано не было. Дизайн продолжали согласовывать и придумывать маркетологи, каждый пост проходил согласование у основателя компании и от туда же приходили правки по верстке, которые ни по каким правилам не могли быть приняты, они просто портили макет.

Все это время я думал, что я просто недостаточно доступно и активно пытаюсь объяснить необходимость изменений. Я продолжал работу самостоятельно, постепенно внося изменения в сам дизайн и пытаясь его улучшить.

За 1.5 года работы я с нуля создал сотни макетов, придумал сортировку файлов в фигме, расширял дизайн систему и активно ее обновлял. От руководителя и команды приходили очень положительные отзывы и казалось, что все идет в верном направлении.

Но если бы все закончилось хорошо, не было бы этой статьи.

Количество микроменеджмента увеличилось в разы, я все чаще стал получать указания на прямое копирование постов, которые нравятся лично основателю и попытка внести минимальные изменения помимо цвета и логотипа оборачивались потоком правок и просьбой сделать выключку текста именно по левой стороне, и ни в коем случае не по центру.

В такие моменты ты пытаешься рисовать сетки, объяснять правила композиции и верстки, показывать, что в референсе другой визуальный баланс и нет ни одной причины, почему нужно делать именно так, а не иначе. А попытки делать единую айдентику, которая бы не копировала, а выделялась — не встречали понимания.

К концу года, я узнал, что весь отдел маркетинга увольняется. Нам всем отказали в пересмотре мотиваций и зарплаты. Общаясь с руководителем отдела, я выяснил, что основатель недоволен результатами. Мои коллеги рассказывали примерно о тех же проблемах, с которыми сталкивался я: необоснованные правки, непринятие аргументов и переработки.

Я знал, что меня не собираются увольнять, но и так же было понятно, что лучше не станет. Я получил обратную связь, в которой основатель говорил о недостатке креатива, свежести и оригинальности. Хотя глядя на проделанную работу, считать эту критику обоснованной я не мог.

Но из этого опыта я сделал важный вывод — не стоит пытаться вносить изменения в работу, если к вам относятся только как к исполнителю. Если к вам обращаются не за экспертизой, а за умением использовать конкретные инструменты, вы не встретите понимания в попытках что-то изменить.

704
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие