Елизавета
Елизавета
6 мин. читать
929 показов
157 открытий

Фирменный стиль

На примере моего космического проекта я хочу рассказать Вам подробнее о разработке фирменного стиля. В данной статье Вы узнаете, что входит в процесс фирменного стиля и с чем его едят. Будет полезно и начинающим дизайнерам, и будущим клиентам. Приступим!

1. Брифинг

Брифинг - это форма общения, которая встречается в различных сферах жизни, а бриф - это инструкция, в которой заказчик прописывает задачи, этапы работы и технические детали для исполнителя.
Интернет

Начинаем работу мы с брифинга. Данный этап является основным и самым важным, от него зависит итоговый результат. Важно не стесняться рассказать о своих желаниях, какие у Вас есть задумки - если Вы клиент, и важно уточнить всю необходимую информацию - если Вы дизайнер, для того чтобы фирменный стиль точно отражал суть и миссию бренда.

На брифинге уточняем маркетинговую информацию:

  • обсуждаем конечный результат и объём работы: логобук, гайдлайн

  • информацию о компании, её целях и ценностях, УТП

  •  информацию о конкурентах
  • информацию о целевой аудитории, её интересах, ценностях, мотивах и барьерах покупки, возрастном и гендерном составе, уровне доходов
  • тренды и тенденции рынка
  • информацию о процессе продаж, о носителях рекламной информации: коммерческое предложение, презентация, письмо
  • пожелания, ожидания и другие имеющиеся сведения

Есть несколько вариантов, как запросить всю информацию у клиента:

  1. Я советую использовать созвон, как более быстрый способ сбора данных. Вы и клиент потратите на него от 15 минут до 45 минут, зато у Вас сразу есть возможность задать уточняющие вопросы и предложить свои варианты, а также найти личный контакт с клиентом.
  2. Если Вам некомфортен первый вариант, то напомощь придет Google или Yandex Forms - это возможность создать универсальный бриф в формате опросника. Удобно и для клиента и для дизайнера. Придется заранее потратить время на создание вопросов и вариантов ответа, зато клиент потранит не более 10 минут на заполнение, а у Вас будет вся информация.
  3. Использование брифа в формате текстового документа - уже прошлый век. Неудобно заполнять, может быть много страниц и в целом клиент будет саботировать заполнение, тем самым ожидание ответа увеличится до нескольких дней. Вы можете совместить соозвон и сами заполнить такой документ по ходу разговора.
  4. Переписка будет универсальным решением, но очень долгим и с течением проекта информация может затеряться. Использовать такой вариант для брифинга с клиентом я бы не советовала, но как дополнение, чтобы задать уточняющие вопросы, отправить фалы и прочее - это отличный вариант.
Какой вариант выбираете Вы?

Проголосовали 000

Опросник: варианты ответов

2. Креативное направление и мудборды

Креативное направление задается после заполнения брифа и обсуждения всех нюансов. И включает в себя варианты стилистик и возможных цветовых решений.

Мудборд - такая доска настроения, визуальные ассоциации к бренду. В нем обычно показывается настроение будущего проекта, необычные сочетания и связи. Пример показан на первом фото. Почему же мудбордЫ? Это сделано для того, чтобы клиент смогл наглядно выбрать какой из них лучше отражает его бренд.

Пример мудборда к проекту

3. Основной логотип

Это лицо Вашего бренда. Таким образом, важно уделить особое внимание тому, чтобы убедиться, что креативное направление соответствует духу вашего бренда.

Основной логотип состоит из названия бренда и его деятельности, и из иллюстрации к названию/смыслу бренда. Идеальный вариант, чтобы логотип (название бренда и его деятельность) и фирменный знак (иллюстрация к названию/смыслу бренда) могли существовать отдельно.

Основная версия логотипа

4. Вторичный логотип (дополнительная версия) 

Вторичный логотип, иногда называемый «вертикальным» - если основная версия горизонтальная или «дополнительным» логотипом, представляет собой вариант основного лого, который лучше подходит для более узких пространств, цветных фонов.

Дополнительный вариант логотипа часто используются в мобильных веб-дизайнах, изображениях профилей в социальных сетях, ярлыках одежды,  визитных карточках и вывесках. Лучший вариант сделать новую форму логотипу и сменить цвет (ч/б или монохром), чтобы адаптировать логотип и он был читаем в любом пространстве.


5. Знак логотипа / Фирменный знак

Фирменный знак - это уникальный графический элемент, несущий в себе смысл бренда. Он разрабатывается в стилистике мудборда, со всеми пожеланиями, а далее объединяется в основной логотип.

Создается для использования в соц сетях, например, для наложения на фото и дальнейшего распространения с символикой бренда, чтобы не вставлять основной и вторичный логотип (что-то еще более компактное и более запоминающееся).


6. Цветовая палитра

Фирменная цветовая палитра – фиксированный набор цветов, который используется на всех элементах фирменного стиля.

Разрабатывается в одном из направлений: монотонная – гамма цветов, варьирующаяся в рамках одного цвета. При выборе этой гаммы используются оттенки одного основного цвета; контрастная – гамма радикально противоположных цветов-антиподов. Наиболее броская и запоминающаяся; умеренная – гамма, предполагающая использование умеренно-контрастных цветов. В результате складывается гармоничный, сбалансированный, передающий нужное настроение бренда набор цветов.


7. Визитная карточка / Карточка благодарности

Визитка является неотъемлемой частью фирменного стиля, её используют для обмена контактами при деловых знакомствах. Либо существует альтернативный вариант - карточка благодарности - которые можно вкладывать к покупке, в такой карточке будут слова благодарности и контакты для следующей покупки, информация о скидке на следующую покупку.


8. Полиграфия

Так же Вы можете менять наполнение фирменного стиля сменив носители для брендирования либо дополнительно добавив необходимый. Примеры: сертификаты, флаеры, наклейки и т.д. 

Фирменный пакет
Рекламный баннер
Дизайн ювелирного футляра с логотипом и узором
Дизайн фирменной упаковочной бумаги и наклейки
Рекламные афиши

8. Фирменный шаблон / Паттерн

Фирменный шаблон может быть использован для постов в соц сетях, а фирменный паттерн, то есть фирменный узор, может стать фоном для многих продуктов, например, упаковочной бумаги или частью фона для шаблона. Вариаций масса :)

Оформление социальных сетей (посты + истории)

9. Рекомендации по использованию бренда

Руководство по фирменному стилю — это свод правил, который служит справочником для создания единой фирменной идентичности, помогая вашей команде обеспечить единообразие бренда для всех продуктов и платформ. Он определяет внешний вид вашего бренда, которым затем можно поделиться внутри между партнерами, СМИ и агентствами.
Интернет

Рекомендации посылаются документом или веб-ссылкой. Там описано что и как может использоваться.

Альтернативные и более подробные варианты - логобук и гайдлайн.

Логобук - это подробное описание логотипа и свод правил по его использованию. В нем описываются все особенности логотипа – его размер, соотношение различных элементов, цветовая гамма и рекомендации по размещению. Разработка логотипа и фирменного стиля бренда является важной частью всего создания бренда.

Гайдлайн - это руководство, в котором описываются правила использования фирменного стиля. В нем указываются правила нанесения логотипа и использования фирменного стиля.

Логобук от гайдлайна отличается тем, что в первом содержится информация о логотипе бренда (размере, цветах, форме), а во втором указываются общие правила использования фирменного стиля, оформления носителей и другие подобные параметры. Они выглядят как книжечки с наглядными примерами как можно и как нельзя использовать логотип и фирменный стиль.


10. Типографская пара


11. Пакеты правок

Пакет правок - пакет исправлений. Один пакет правок - это одно сообщение, содержащее все требуемые правки на этапе разработки логотипа и фирменного стиля.

Количество направлений пакета правок не должно превышать двух раз до согласования окончательного результата, при большем количестве правок, дополнений, изменений оплачиваются дополнительные услуги отдельно. Все внесенные изменения фиксируются. Пример: Разработка дизайна — отправка — изучение и сбор правок со стороны заказчика — отправка списка правок в ответ— внесение правок.


12. Презентация проекта + Визуализация на носителях


13. Веб-файлы / для печати

Веб-файлы (png, jpg) и файлы для печати (ai, eps, pdf)

929
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие