Почему, несмотря на все усилия и время, потраченное на создание кейсов для вашего портфолио, заказчики с ноги не ломятся к вам в личку? А вдруг проблема не в навыках и опыте, а в том, чтобы правильно рассказать о себе миру?
Даже если блюдо очень вкусное, никто не будет его пробовать, пока внешний вид оставляет желать лучшего.
Часто начинающие и даже опытные дизайнеры допускают одну и ту же фатальную ошибку: они перегружают свои портфолио избыточными деталями, которые отвлекают от сути, или, напротив, не уделяют должного внимания описанию процесса работы. И как следствие — потенциальные заказчики просто не видят, какую проблему вы можете решить для них.
Ну да, красиво, а дальше-то что?
Кейсы — это не просто демонстрация работы. Это ваша возможность предоставить о себе только самое нужное, важное и вкусное. Клиенты ищут не только исполнителя, а партнера, который понимает их проблемы и может предложить лучшие решения. Поэтому важно не просто показать фантик, но и обрисовать всю картину: какие задачи стояли, как вы их решали и каков в итоге результат.
Какие советы я могу вам дать, опираясь на собранный годами опыт:
1. Не растягиваем удовольствие.
Начинайте с описания того, с каким запросом к ваш пришел клиент. Это вопрос, над которым предстояло работать, поэтому сразу обозначаем главную задачу вас, как графического дизайнера. Самурай в данном случае видит и цель, и путь. 😎
2. Подробно вдаемся в процесс.
Расчехляем всё, что покажет ключевые точки работы и то, как вы добились желаемого клиентом результата; какие методики использовались, какие идеи приходили в голову. Это не скучно, это — показывает человеку ваш потенциал!
3. Настоящие результаты.
Не забывайте делиться цифрами. Если ваш дизайн увеличил продажи, процент вовлеченности или улучшил пользовательский опыт, укажите это! Конкретные данные позволяют заказчику понять вашу ценность.
4. Качественные визуалы.
Портфолио — это магический артефакт, который при правильном использовании может дать +1000 очков к доверию, поэтому важно, чтобы картинки были качественными. Но помните, они должны поддерживать вашу историю, а не отвлекать от нее.
Ещё не забываем радоваться фидбеку от клиентов — это ваша палочка выручалочка, потому что отзыв со стороны может дать вашему возможному заказчику понимание о том, сможете ли вы сработаться.
Дорогой Дедушка Мороз, пусть моё портфолио станет самым мощным помощником для привлечения клиентов, а не источником лишних переживаний.
Ну, а пока вы пишете письмо с желаниями — подпишитесь на «Белка.Дизайн» — там вы найдете работы учеников нашего курса и много полезной информации для своего апгрейда.