Ну да, результаты не супер-вау, но всё равно добротный такой кейс получился. Будет полезно для авторов, редакторов и пиарщиков, которые пишут для диджитал-агентств и дизайн-студий.
Привет, меня зовут Егор Некрасов, я пишущий редактор в диджитал-агентстве Wemakefab. Пишу кейсы, экспертные статьи, посты в соцсети, иногда делаю презентации и собираю гайды.
В этой статье расскажу, как работал над очередным кейсом: как писал, переупаковывал и продвигал. Ну и, конечно, поделюсь результатами.
О пректе
Для кого кейс. Wemakefab — диджитал-продакшн из Санкт-Петербурга, занимаемся дизайном и разработкой онлайн-сервисов, корпоративных сайтов и порталов. Делаем упор на функциональность и UX.
О чём кейс. О том, как наша команда провела редизайн мини-приложения «ВКонтакте» с аудиторией 4 миллиона человек, для проекта «Другое Дело».
«Другое Дело» — это сервис с полезными и развивающими заданиями различных категорий: экология, искусство, волонтёрство, благотворительность, здоровье и спорт.
Цели кейса. Показать, что Wemakefab шарит за дизайн и им доверяют крупные клиенты.
Процесс работы над кейсом
Инициация кейса. К нам в пиар-отдел пришла руководительница проектного отдела и сказала, что они закончили крутой проект и было бы круто написать по нему кейс.
Погружение в контекст. Организовали созвон, где были: я, бренд-директор, руководитель проектного отдела и дизайнер с проекта. На созвоне нам кратко рассказали: что это был за проект, кто клиент и что крутого сделала команда нашего агентства.
После созвона мы с бренд-директором обсудили, что делать с этим проектом. Поняли, что здесь и сам редизайн получился крутым, и клиент — крупный. Поэтому решили, что кейс стоит публиковать на нескольких площадках: на сайте компании, на VC и на Dprofile. И что ещё его можно отправить на диджитал-конкурсы. Для начала выбрали VC, потому что оформить кейс туда будет быстрее всего. А для других площадок будем переупаковывать то, что получилось для VC.
Сбор фактуры. Провел ещё один созвон с дизайнером проекта. Обычно такие созвоны я провожу не в формате интервью с десятками вопросов, а прошу провести мне презентацию, как будто клиенту. Дизайнер рассказывает, какие были задачи, как их решали, почему выбрали именно такие подходы и какой в итоге получился результат. По ходу презентации я уже уточняю детали.
На этом созвоне дизайнер подробно объяснила, какие проблемы были в старом дизайне мини-приложения, что поменяли в каждом разделе и каким стал обновлённый интерфейс.
Работа над статьёй. Сначала составил структуру, чтобы логично и последовательно раскрыть проект. Решил, что каждый смысловой блок будет описывать отдельный раздел продукта: от главного экрана до поиска. Так у меня получилось продемонстрировать все ключевые изменения в каждом разделе и сохранить общую связность текста.
Потом подобрал экраны мини-приложения, которые подходят для иллюстраций. Для каждого раздела использовал формат «было–стало», чтобы показать, как именно изменился интерфейс и какие задачи решались.
Когда писал текст, старался не просто перечислять изменения, а объяснять, почему делали именно так и к чему это привело.
Самое сложное было придумать, как уместить весь объём информации о проекте в кейс. Больше часа продлился созвон с дизайнером, где она рассказывала о проекте. И всё это время она выдавала плотный поток информации. После созвона я подумал: «Жесть, как всё это в кейс пихать? Тут вроде всё важное, особо ничего и не выкинешь».
Потом я отдохнул и всё стало очевидным: в каждом разделе были свои проблемы, и мы предложили свои решения. Значит, структуру кейса можно сделать простой: каждый блок посвящён отдельному разделу, а подблоки описывают применённые решения.
Подготовка иллюстраций. Я не стал писать подробные ТЗ для каждой иллюстрации. А просто скинул дизайнеру статью с подготовленными макетами, которые нужно было использовать. И сказал, что по этим макетам надо подготовить иллюстрации в формате «до и после».
Чтобы разница была очевидной, мы использовали визуальные акценты. В макетах «до» сделали простой белый фон, а в макетах «после» добавили декоративные элементы и цветной фон.
Согласование с клиентом. Когда кейс чекнула команда заказчика, их основное требование было — убрать из статьи критику старого дизайна и не использовать слово «проблема». За 2–3 итерации управились, но по времени это заняло несколько месяцев. Приходилось долго ждать обратной связи.
Публикация. Статью опубликовали на VC.ru в блоге Виктора Рындина, CEO digital-продакшна Wemakefab. Вот, что получилось:
Переупаковка кейса на другие площадки
Dprofile. Для Dprofile мы совместно с дизайнером из пиар-отдела сделали визуально-центричную версию кейса. Всю основную работу по кейсу сделал дизайнер. По сути, кейс на Dprofile — это не переупаковка материала с VC, а самостоятельная единица контета. На создание которой времени требуется не меньше, чем для кейса на VC.
Для кейса на Dprofile я написал краткие сопроводительные тексты о проекте. В текстах прописал основную информацию о проекте: что такое «Другое Дело», кто их аудитория, зачем им потребовался редизайн, какие основные решения применили и каким получился результат.
Dprofile — это отечественная площадка для дизайнеров, где они могут публиковать проекты и находить заказчиков и работодателей.
Кейс «Другое Дело» на Dprofile, автор — Максим Красников, коммуникационный дизайнер Wemakefab:
Диджитал-конкурсы. Для участия в конкурсах «Среда», «Золотой сайт» и Tagline Awards кейс пришлось адаптировать под требования каждой площадки. Сначала я ознакомился с правилами и примерами победивших работ, чтобы понять, в каком формате нужно подавать заявки. У каждого конкурса свои нюансы: где-то нужно подробное описание, почти полноценный кейс, а где-то — суперлаконичный текст, ограниченный 2 000 символами.
С учётом этих особенностей я переработал текст, сохранив ключевые детали. Где нужно было, углубился в описания процессов и решений; где были ограничения по символам, прописал основные решения, не уходя в детали.
Сайт компании. Для версии кейса на сайт практически ничего не менял — структура и основной текст остались такими же, как и в версии на VC. Единственное, что адаптировали, — это оформление. Основной упор сделали на иллюстрации «до и после» — сделали их крупнее, чтобы лучше передать изменения в дизайне.
Зачем вообще публиковать практически идентичный кейс на сайте компании, если он уже есть на VC? Да, большая часть поискового трафика пойдёт именно на VC, но не все знают, что мы ведём блог на этой площадке. Многие клиенты идут сразу на наш сайт, когда хотят ознакомиться с нашими проектами. Поэтому мы дублируем кейсы с других площадок и создаём уникальные кейсы специально для сайта. В итоге на сайте всегда больше кейсов, чем на VC.
Кейс «Другое Дело» на сайте Wemakefab. Здесь иллюстрации сделали крупными — на весь экран:
Продвижение
Анонсы в соцсетях. Для каждой версии кейса написал анонс для соцсетей Wemakefab. В них сначала напоминал контекст по проекту: кто клиент и какая была задача. А потом прописывал, что читателя ждёт в нашем кейсе.
Реклама в Яндекс Директе. Вместе с маркетологом Wemakefab сделали и запустили рекламные объявления в РСЯ с кейсом. Ссылка вела на кейс на нашем сайте. Основными метриками были переходы в бриф и контакты.
Результаты
VC. Собрали больше трёх тысяч открытий статьи. Сейчас это считается хорошим результатом.
Dprofile. Собрали 4,6 тысяч просмотров и получили 2 награды: «Лучшее на Dprofile» и «Лучшее в интерфейсах».
Диджитал-конкурсы. Взяли третье место открытого жюри на фестивале нового дизайна «Среда».
Статистика рекламной кампании в РСЯ: 4096 заходов в статью, 514 переходов из статьи в бриф или контакты.
Вот, что говорит наш маркетолог о кейсе «Другое дело»:
Ключевым показателем эффективности кампании был процент посетителей, которые перешли в бриф или контакты Wemakefab после изучения кейса "Другое дело". Эта конверсия составила 11,5%. Это значит, что каждый 9-й прочитавший кейс интересовался сотрудничеством с компанией. Этот показатель превосходит среднюю конверсию по другим рекламным кампаниям в 3 раза. Пока что это самый успешный наш кейс с точки зрения эффективности рекламной кампании
А деньги и клиенты? Тут сложно сказать. Мы не можем точно определить, сколько новых клиентов или денег принёс конкретно этот кейс. Чаще всего клиенты не приходят после какого-то одного кейса. Они обычно изучают несколько материалов: кейсы, статьи, постики в соцсетях, и только после этого обращаются к нам. Тем не менее, кейс стал частью общей стратегии, которая помогает формировать интерес к нашему агентству.
Подписывайтесь на мой тг-канал, если вам интересна редактура и работа с контентом.