sloy
sloy
3 мин. читать
2314 показов
323 открытия

Почему клиенты хотят логотип как у Apple

Может ли изображение фрукта стать примером успешного лого? «Вполне», – cкажет любой музыкант, который пользуется программой Fruity Loops или прослушивает на виниле дебютный альбом группы The Velvet Underground. Манго на иконке, банан на обложке.

Но часто ли клиенты обращаются к дизайнерам с просьбой: «Хочу логотип как у рокеров из 70-х. Открываю шашлычную, вместо банана нужен шашлык. В стиле поп-арт»?

Было бы забавно, но нет. Ведь самым известным и востребованным для повторения фруктом в истории бренд-дизайна всё же принято считать яблоко. Ориентируясь на популярность компании Apple, многие клиенты часто хотят адаптировать именно этот уникальный символ под свой маленький бизнес-проект. Но в чем секрет уникальности?

Погрузимся в контекст

История компании Apple, как у любой подростковой рок-группы из Штатов, началась в гараже. В 1976-м году Стив Джобс вместе с командой энтузиастов разрабатывают персональный компьютер, который совмещает в себе удобство, простой интерфейс и технологичность.

Такой концепции Apple будут придерживаться и позднее. Как в популярном вирусном ролике японец скрещивал яблоко с ручкой (apple – pen), так и «яблочные гиганты» по сей день продолжают выпускать на рынок программное обеспечение, мобильные устройства и аксессуары, которые дарят пользователям эстетический и технологичный восторг.

А что насчет лого?

Если вектор развития компании был определен сразу, то с логотипом дела обстояли иначе. Изначально он напоминал средневековую гравюру. Как если бы Гюставу Доре подарили iPhone.

Исаак Ньютон сидит под деревом. Над его головой нависает тот самый, ещё не надкусанный, фрукт. И опоясывающая эмблему надпись: «Apple Computer Co». Представили такой логотип на крышке смартфона? Внушительно, конечно. Тем более для 1976 года, когда яблоки росли не на рынке IT-технологий, а только в саду.

Но уже в 1977-м гравюру решили заменить на более простой и цветной вариант.

Позднее яблоко переживет ещё несколько цветовых трансформаций, скевоморфизм и к 2014 году станет той самой узнаваемой иконкой «Apple» в черных тонах.

Круто! Хочу как у них!

Не будем торопить события. Смотри, Стив Джобс, глава крупнейшей компании, предпочитал носить исключительно черные кофты и потертые джинсы, которые без труда можно найти в любом секонд-хэнде. Покупай, надевай. Но водолазка и джинсы не сделают из любого прохожего парня Стива Джобса. Apple – это не просто название или иконка. Это символ, «лицо» бренда со своей неповторимой историей, которую не скопировать просто так. Также не стоит забывать о миллиардных бюджетах, которые Apple вкладывает в маркетинг и исследования своего продукта.

Как банан Энди Уорхолла – это не просто банан, который можно купить в супермаркете. За каждым логотипом стоит своя личность, легенда, уникальный бэкграунд. Прежде чем заказывать у дизайнера логотип как у Apple, подумайте, понравилось бы вам изображение надкусанного яблока без контекста истории компании? Без биографии самого Стива Джобса?

Когда клиент обращается к дизайнеру с просьбой сделать такой же крутой и запоминающийся символ как на iPhone, он должен честно задать себе пару вопросов:

  • настолько ли хорош мой продукт?
  • готовы ли вы изо дня в день вкладывать силы и время в свою компанию?
  • будете идти по стопам или выберете свой путь?

Разочаруем вас, вы никогда не станете как Apple, а все потому что у вас свой путь и своя уникальность. Важно помнить, что бренд создает не дизайнер, а в первую очередь люди, которые верны своему делу. А логотип – всего лишь маленькая деталь на большом холсте вашей работы. Но однажды кто-то может увидеть его и сказать: «Хочу, как у них».

«Think Different» или «Думай иначе» – так гласил рекламный слоган Apple.

2314
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие