Привет! Кажется, что это очередная статья в интернетах для сотрясания воздуха около многострадальной карьеры в IT дизайнером.
Возможно, но тут я попробую раскрыть тему вечного поиска работы, кейсы про просиживание штанов 2 года джуном. Ну и собру свои шишки и шишки моих друллег/ знакомых в понятный списочек. Гайд по тому, как делать не надо. Ладно, погнали)
Курсы – трата денег
Погодите кидать тапки) По поводу курсов сейчас на рынке – много распиаренных школ со своими гиганскими маркетинговыми отделами и отделами по продажам, все вы их знаете, возможно смотрели на них разоблачения или пытались найти (как на одну школу с японскими мотивами, которая старательно чистит любые негативные отзывы и кидает досудебные всем несогласным). Так вот, школ много, но качество их продукта мягко говоря стремное.
Да, я согласна, когда ты совсем новичок с улицы и ничего не знаешь об этих ваших дизайнах, то тема с курсами кажется первым и очевидным вариантом. Но на самом деле это ловушка.
Первое, что вам должно прийти на ум, когда вы заинтресовались продуктовым дизайном (и пожалуйста, веб-дизайнеры, хватит называть себя продуктовыми) это погуглить. Вот так просто. Не гуглить курсы, а погуглить статьи тех, кто устраивался как и вы, кто рассказывает про задачи на работе, делиться именно негативным опытом.
Да, некотрые слова вам будут непонятны, да, возможно негативный опыт вас охладит. Но нужно понимать, что продуктовый дизайн и работа в IT это не волшебная пилюля. Это работа, как и все работы, такая же рутинная/ скучная/ поджигающая пятую точку/ разноплановая/ тоже с переработками/ и далее, далее, далее
Синдром вечного студента
О, мои любимые грабли. Можно постоянно оттягивать момент актиного действия под разными предлогами:
«еще недостаточно сильное портфолио»
«надо бы еще кейсик сделать и тогда точно начну»
«может еще статью/ разбор/ наставничество»
«сейчас полгодика и заживем»
Особо хардовый варинат, проходить курс за курсом и так и не найти работу. Тут только соболезную и прдлагаю сорвать наконец-то пластырь.
Делай, что необходимо и будь, что будет. Ауф
Конечно, вы облажаетесь на первых этапах поиска работы, и в первые месяцы, и даже через полгода. И это абсолютно нормально. Нельзя вот так взять и научиться сразу всему.
Явный скам
С 0 до middle+ за год/ полгода/ месяц/ час
Процесс изучения необходимой базы и попытки устроиться дизом это долго, больно и имеет свои подводные камни. И это нужно держать в голове в процессе.
Не верьте инфоцыганским обещаниям про быстрые результаты «за ручку». Видите такие цитаты в промо курса – скипайте с чистой совестью. Такого в природе не бывает. Всё. Просто школа хочет срубить на вас деньги за посредственную информацию.
Дизайнер – творческая профессия
Нет) Вернее в меньшей степени. Если мы про продуктовый дизайн, особенно в крупной компании, где уже есть своя культура, дизайн-система или любые другие правила ведения задач. 35% – навыки коммуникации и аргументации, сюда же общение с бизнесом, еще 30% – логическое мышление и структурность подхода, 25% – умеренная дотошность (к формулировкам/ проблемам/ интерфейсу), 10% – креативчик с лавандовым рафом.
Творчество скорее в самом процессе перебора вариантов на основе ваших зананий базы, опыта, лавировании между ограничениями. Но не в том, какой шрифт сегодня выбрать. Извините за резкость, но я сама на это напоролась когда-то.
А вот Петя/ Маша/ Вася пришли в компанию без знаний стажерами и через полгода уже мидлы!
- Некогда не узнаете, на каком реально уровне были такие ребята. Вероятнее, за плечами уже был опыт, о котором умолчали для хайпа
- Даже если так (что вряд ли), важно в какой компании они так выросли. Это было в бигтехе? мелком стартапе? на фрилансе? или во влажных фантазиях?
- Стажер в компании Н не равно стажер в условном Яндексе. Даже два стажера в одной компании могут быть абсолютно разного уровня и с разным требуемым скиллсетом. Кого-то ищут на B2C в прилу, кого-то в хардовые внутренние сервисы с легаси и уникальными юзерами.
Работаю уже Н лет, а все равно джун
Да, и такое бывает. Время не равно опыт и скиллы)))
Может стоит пересмотреть свою зону ответственности и задаться вопросом «А нахуя зачем мы это делаем?» при очередном синке с продактом и разработкой.
Рисовать по ТЗ это супер конечно, но не будет развивать вас, как специалиста. А вот умение задавать вопросы «Зачем/ Для кого/ Почему/ В чем ценность» очень даже. Следующий уровень – понимать, когда нужно задавать такие вопросы, а когда можно и самому принести команде информацию)))
Список как не надо
Давайте итоги какие-то подведем по тому, как НЕ надо:
- Покупать сразу курс за 100/200к, когда знаний 0 или немного
- Верить фразам про быстрый успех и космическую зарплату на старте
- Бесконечно проходить обучения, так и не начав откликаться на вакансии
- Вкладываться только в визуал или только в знание всех схем картографирования пользовательского опыта.
- Не просить помощи старших коллег/ потенциальных коллег на сайтах по поиску менторов
- Не выкладывать портфолио, потому что стыдно
- Не участвовать в событиях для нетворкинга
- Сидеть джуном 2 года и не брать ответственность
А как надо?
А как надо я напишу позже) Но если коротко – ищите реальных людей, кто работает именно там, куда вы хотите. Пишите им с вопросом о менторстве. Ищите на специальных сервисах по поиску менторов (не буду писать названия, погуглите). Ищите чаты/ флудильни/ обсуждения. Один час живой беседы закроет первичные вопросы про развитие и навыки, даст понимание куда двгаться, даст интересные знакомства, еще и дешевле. Задавайте вопросы. Даже если на старте ничего не ясно – это окей, будьте упрямыми в освоении любого навыка.
А еще, лайфхак:
- Видите программу курса, копируйте ее к себе в заметки
- Проходиетсь по списку тем
- И начинаете гуглить то, что непонятно
- Собираете свою базу знаний
- Классифицируйте по темам, дополняете потом уже другими материалами
- Составляете список вопросов того, что вам совсем не понятно
- Букаете встречу с реальным дизом
- Обсуждаете
Все, всем спаисбо! Мой ТГ: @OpenSourse_ux