Время перемен наступило — это было неизбежно. И вот, это свершилось.
Мы, дизайн-студия Odo, хотим поделиться историей нашего ребрендинга. Почему мы оставили позади название и бренд nonшт? Этот путь стал для нас уроком, и в этой статье мы расскажем, как он может помочь тем, кто только начинает свой проект, или уже запустил его, но хочет избежать ошибок и построить сильный, устойчивый бренд.
Прежде чем погрузиться в детали ребрендинга, давайте расскажем немного о нашем прошлом: раньше нас звали nonшт. Когда мы создавали nonшт, опирались исключительно на свою интуицию, видение и то, что происходило на рынке в тот момент. Мы совершенно не знали, как строить бренды, что такое стратегия и почему просто «крутая картинка» не решает всех задач.
Через несколько месяцев, погружаясь глубже в маркетинг, мы начали замечать ошибки. Но всё ещё надеялись: «Может, они не такие уж серьёзные…». Это оказалось замедленной бомбой, которая в итоге взорвалась, и откатила нас на значительное расстояние назад.
Первая идея о смене названия и полном ребрендинге появилась ещё весной 2024 года. Эту мысль ненароком подбросил Паша Дергачёв. Тогда это звучало скорее как шутка.
Да, нам об этом говорили. Один важный человек однажды посоветовал уйти от старого формата и двигаться вперёд. Только спустя полгода я вернулся к его словам и понял, о чём он говорил
Момент X
Приходит момент, когда важно развивать как проекты, так и сам бренд. Мы приступаем к созданию стратегии уже после формирования «бренда», пробуем разные форматы, но всё мимо. Это был наш первый промах.
Когда создавался этот бренд, я только начинал свой путь в мире маркетинга. Сначала мы разработали ноншт, а затем начали внедрять все аспекты маркетинга. Обычно контент формируется легко — я это проверил на собственном опыте. Я развивал свой контент, работал с различными бизнесами, и контент-маркетинг всегда складывался без труда. Но форматы не совпадали с поставленными целями. Первым тревожным сигналом стала именно эта история. Здесь что-то сразу показалось подозрительным.
Прожевало и выбросило
Бренд соответствовал архетипу, для которого характерны эпатаж и стремление к привлечению внимания — как негативного, так и положительного. Вокруг него всегда должны были происходить обсуждения, интриги и расследования.
На первый взгляд, история выглядела простой. Однако причины оказались глубже, чем кажется на первый взгляд.
Причина №1: взаимодействие вызывало дискомфорт, мешая эффективной работе и общению
В бренде 2 сооснователя: Ислам и Никита.
Нам было сложно взаимодействовать с самим брендом, работать и более того сложно знакомить с ценностями бренда новопришедших людей. Было бы неудивительно если бы команда сказала «нам сложно», потому что основателям самим тоже было сложно.
Причина №2: отсутствие четкой сепарации
Бренд — это механизм, который должен функционировать четко и стабильно, независимо от эмоций, изменения ценностей основателей или направления их развития. Однако мы изначально неосознанно связали его с собой, особенно в вопросах ценностей, и, к сожалению, это не всегда были наши ценности.
Причина №3: сложная концептуальность
Бренд оказался переполненным запутанными идеями и сложными концепциями, что затрудняло его восприятие. Вместо того чтобы быть ясным и понятным, он стал источником путаницы как для команды, так и для клиентов.
Давайте взглянем на эту ситуацию с 3-х разных сторон.
1) Со стороны клиента: многие бренды, даже самые смелые, порой не готовы делать шаг в сторону смелости в инструментах.
Понимаю их и согласен. Превышение уровня концептуальности всего на 0,0001% может отразиться на показателях — это может выглядеть стильно и привлекательно, но в то же время очень рискованно и не всегда выгодно.
2) Со стороны бренда: да, это здорово и привлекает внимание.
Но в основном это внимание коллег, потому что оценить уровень дизайна могут только те, кто в этом разбирается и понимает техническую сложность реализации. Это было бы выгодно, если бы мы были школой дизайна, концептуальной выставкой или конкурсом, но в других случаях я не вижу потенциала.
Очень небольшой процент людей захочет такой стиль дизайна. В результате воронка сужается на самых первых этапах, поскольку вместо того чтобы просто охватывать аудиторию, нам нужно искать тех, кто оценит то, что мы сделали. У нас нет времени на воспитание аудитории, так как это требует долгосрочных усилий.
3) «Создавайте то, что приносит удовольствие, и к вам придут».
Я не разделяю это мнение по нескольким причинам. Маркетинг в своём изначальном понимании — это организация производства и сбыта, основанная на изучении потребностей рынка в товарах и услугах (так, по сути, определяет его поиск в интернете). Если говорить просто: маркетинг — это предоставление аудитории того, что она хочет.
Так в чём же моя позиция? Когда речь идёт о продаже продукта, который помогает бизнесу решать важные вопросы роста, не может быть «делайте, что по кайфу».
Если бы мы развивались как художники, чья аудитория откликается на произведения искусства и покупает их — тогда да. В противном случае получается, что дизайнер или студия просто играют с бизнесом клиента за деньги. Конечно, есть те, у кого такой подход сработал, но обычно это случайность, а не система.
Причина №4: ломаный язык
Нам понадобился год, чтобы проанализировать, как люди воспринимают наш нейминг. Это исследование проводилось с реальными людьми через диалоги с разными сегментами:
- Те, кто никогда не слышал о нас
- Те, кто слышал, но не взаимодействовал
- Пользователи, взаимодействовавшие с брендом
- Близкие друзья и знакомые
Вот краткие итоги:
- Люди ошибаются при поиске наших контактов в социальных сетях
- Автозамена на устройствах предлагает совершенно другие слова
- Сложность произношения названия затрудняет его запоминание и произношение. Например, даже те, кто взаимодействовал с нами больше четырех месяцев, путаются и вставляют лишние буквы
- Избегали названия на фоне сложности произношения или непонимания, студия была без имени, в диалогах называли просто «Студия»
Причина №5: кривое зеркало
То, что мы создавали, и то, что демонстрировали — это две разные истории.
Это не дезинформация клиентов: на самом деле, это даже превышало их ожидания. Однако это было в ущерб нам.
- Внутри у нас четкие, выстроенные процессы
- Мы обеспечиваем грамотную коммуникацию с клиентами
- У нас множество преимуществ для клиентов
Но вот парадокс: обо всех этих достоинствах мы не говорили открыто. Это просто не совпадало с концепцией бренда. Наша цель заключалась в том, чтобы знакомить с нашей студией и ее преимуществами с первых этапов, а не лишь тогда, когда дело доходило до сотрудничества.
Всё это, безусловно, оставило свой след, и вот к каким последствиям это привело
Трудности с продвижением
Как мы уже упоминали ранее, форматы не соответствуют ожиданиям, и людям трудно запомнить информацию. Вопрос: неужели так ограничены наши форматы, что ничего не подходит?
Это не отсутствие идей. Просто ценности, заложенные в бренд, не работают на целевую аудитории в процессе продвижения. Это всё равно что пытаться продать ЧПУ станок домашним питомцам.
Ограничения в масштабировании
Из-за случайно сгенерированного образа отшельника невозможно привлечь новые сегменты или внедрить ценности, усиливающие суть бренда, так как бренд будет противоречить самому себе.
Удивительно, что этот бренд хоть как-то работал. В любом случае, благодарны за то, что он принёс.
Поначалу не хотелось принимать эту историю. Как и писали выше, надеялись на то, что всё это не критично. Но нас швырнуло. И после мы поняли, что ошибки были взрывоопасными, а не просто критичными.
Время перемен
Хотя прощаться с тем, над чем мы трудились, было непросто, мы понимаем, что иногда вещи просто не работают и лучшее решение — менять. Мы обнаружили это и начали трансформацию.
Теперь мы подходим к делу с новыми знаниями и опытом. Прежде чем запустить все процессы, мы провели масштабную, невероятно важную работу.
Результаты и объем выполненных задач представим во второй статье. Оставайтесь с нами и подписывайтесь на наш Telegram-канал.