Как происходит нейромаркетинговое тестирование упаковки товара с помощью айтрекинговой системы?
1️⃣Первая задача: понять, как глаза покупателя "сканируют" полку с товаром.
- Время фиксации: сколько времени взгляд задерживается на упаковке?
- Скорость нахождения: как быстро глаз находит нужный товар?
- Саккады: как далеко скачет взгляд и понятна ли ему информация?
*!Важно: тестировать упаковку с разной длительностью (1 сек., 5 сек., 10 сек.) для имитации различных ситуаций в магазине.
Длина саккады: показывает, как далеко "скачет" взгляд.
Скорость саккады: отражает скорость восприятия и понятность информации.
Количество саккад: говорит о сложности восприятия упаковки.
2️⃣Вторым этапом выступает анализ визуального поиска с использованием периферического зрения.
Вторым этапом выступает анализ визуального поиска с использованием периферического зрения. Область нашего глаза, где мы видим четко, ограничена, и так ,например, сравнивая два изображения - разница в восприятии обусловлена способностью мозга восполнять нехватку визуальной информации, опираясь на предыдущий опыт и фантазию.
Когда мы проходим мимо полки с товарами в магазине, продукты представляют собой размытые пятна, но даже в этом виде упаковка должна предоставить нам информацию, которая в будущем поможет восстановить образ товара в памяти. 👁️
3️⃣И третий этап: оценка влияния дизайна на внимание.
Когда посетители заходят в современный магазин с богатым ассортиментом и передвигаются вдоль полок, они инстинктивно управляют своим вниманием.
Привлекательность товаров, в главном, зависит от влияния на внимание основных особенностей упаковки, таких как цвета или контрасты, присутствие изображений, шрифты и тд
В психофизиологии существует 2 типа обработки мозгом важности информации:
- "Восходящее" внимание: когда наш взгляд привлекает яркий цвет, контраст или лицо на упаковке.
- "Нисходящее" внимание: когда наш взгляд управляется нашими целями, эмоциями или предыдущим опытом (например, влиянием рекламы).
Чтобы оценить влияние дизайна на оба типа внимания, в исследование необходимо добавить задания, в которых покупатель будет принимать решения.💱