Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.
А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной! (с)
Почему бы не начать новый дайджест трендов с доброго детского стишка про лето? В конце концов, все мы мечтаем, чтобы это теплое время года осталось с нами подольше! Но, увы, оно скоротечно. Так же скоротечно, как и потребительские тренды.
Наши бренд-стратеги весь июнь грелись на солнышке и, конечно же, следили за потребительскими трендами. Спешим поделиться с вами! Кстати, не забываем, что мы обязательно делимся бонусами — полезными ссылками на еще более полезный контент. Поехали!
Тренд #1. Здоровые перекусы.
Глобальный тренд на здоровый образ жизни не сбавляет своих оборотов, и россияне не отстают. Например, по данным «Ромир» и Fix Price, за последний год четверть наших потребителей стали чаще покупать полезные снеки. При этом, больше всего они пользуются популярностью среди людей 25-34 лет.
Fix Price отмечает, что у них в магазинах особенно востребованы чипсы из морской капусты, банановые чипсы и батончики с протеином. Ключевые причины выбора таких полезных перекусов – удобство брать с собой (56%), польза (51%) и, конечно, вкус (42%).
В своей работе мы также сталкиваемся с такими продуктами. Например, недавно создавали дизайн для фруктовых и овощных чипсов «Любимые зожики» (см. предыдущий тренд), а также для чипсов из морской капусты «Sibuki». Главное, на упаковке таких продуктов отразить рациональные преимущества относительно состава и пользы.
Бонус! Наши стратеги часто проводят прямые эфиры, где с помощью запатентованного инструмента “Три слоя эффективности” проводит аудит эффективности. Недавно мы проводит аудит эффективности дизайн брендов категории “хлопья”.
Тренд#2. Популярность батончиков-мюсли.
Год назад батончики-мюсли показывали не самые положительные результаты – их продажи снижались двузначными темпами, по данным NielsenIQ.
Но сегодня категория демонстрирует стремительное восстановление – за последние месяцы продажи батончиков увеличились до 57%.
И дело здесь не в одном лишь тренде на здоровые перекусы (см. предыдущий тренд). Такие результаты связаны с редкой причиной – резким ростом популярности всего одного бренда – Nut&Go производителя KDV, который обогнал конкурента-лидера Bombbar. Переключению потребителей, при этом, могли способствовать несколько факторов.
С одной стороны, покупателей, конечно, привлекает более выгодная цена. С другой стороны, немаловажное значение имеют, во-первых, полезный состав и интересные вкусы, во-вторых, их визуализация. Например, в нашем дизайне батончиков ZLAKI, мы осознанно приняли решение не нагружать упаковку и сделать фокус исключительно на бренде и ярком, вкусном составе.
Бонус! Эксперты нашего агентства часто выступают на различных форумах и делятся экспертизой. Например, выступление Андрея Горнова на неделе российского ритейла.
Тренд#3. Горячие напитки: кофе.
Мы уже затрагивали тему более рационального подхода россиян к распределению своих финансов. Такой экономичный и прагматичный подход находит свое отражение и в спросе на более дешевые напитки – растворимый кофе. По данным NielsenIQ, только данная позиция демонстрирует рост среди категории горячих напитков.
Если рассматривать категорию кофе отдельно, то самым быстрорастущим сегментом за последний год стал кофе в микс-форматах 2-в-1 / 3-в-1 и пр. Динамика его продаж почти в 5 раз выше, чем по категории кофе в целом. При этом, доля продаж кофе растет в хард-дискаунтерах, где самыми популярными становятся как раз растворимый и микс кофе.
Мы также помогаем нашим клиентам выйти на рынок с самыми актуальными и востребованными позициями. Так, для бренда MAXIMUS мы разработали целую линейку растворимого кофе – cappuccino, latte и macchiato. Главный фокус в дизайне сделан на привлекательную, манящую фуд-зону и понятную дифференциацию между позициями.
Бонус! Кстати, вы знаете, что кофе — одно из самых полезных и в то же время не очень полезных напитков, согласно британским ученым? Происходит дикая путанница, никто не понимает, что делать… Прямо как с инфоцыганами. Кстати, а у нас вышел эпизод подкаста “ЧПБ” про инфоцыган!