uxtrends
uxtrends
2 мин. читать
1869 показов
516 открытий

Психология в дизайне — эффект «эстетика в юзабилити»

Суть эффекта заключается в тенденции пользователей воспринимать визуально привлекательные продукты как более пригодные для использования. Иными словами – люди склонны верить, что вещи, которые выглядят привлекательней, будут работать лучше – даже если на самом деле они не являются более эффективными или действенными.

Первыми эффект подметили работники Hitachi Design Center в 1995 году в ходе юзабилити-исследования дизайна банкоматов. Несмотря на то, что пользователи сталкивались, с проблемами при взаимодействии с интерфейсами и с трудом справлялись с поставленными задачами они все равно положительно оценивали их функциональность.

(a) Интерфейс с высокой оценкой юзабилити и эстетики (b) Интерфейс с низкой оценкой юзабилити и эстетики

Похожий эксперимент был проведен и исследователями университета Берна в 2010 году. Используя два одинаковых прототипа мобильных телефонов с разным дизайном, ученые опросили испытуемых о привлекательности каждого дизайна и их восприятии функциональности и удобства.

Два прототипа, использованные в эксперименте: (a) эстетически привлекательный дизайн; (b) эстетически непривлекательный дизайн.

В результате исследования было обнаружено, что участники исследования предпочли привлекательный прототип и считали его более удобным в использовании, даже при равных функциональных возможностях. Более того, привлекательный внешний вид прототипа положительно влиял на производительность, сокращая время выполнения задач. Таким образом, результаты швейцарского эксперимента подтверждают выводы японского исследования: люди воспринимают красивый дизайн интерфейса как более простым и удобным.

Какой вывод можно сделать?

Хороший пользовательский опыт, это не только функциональный интерфейс, но и проработанный эстетичный дизайн соответствующий ожиданиям вашей целевой аудитории. Таким образом пользователи будут более терпимыми к незначительным проблемам с удобством использования вашего продукта. Кроме того, во время пользовательских тестирований стоит больше обращать внимание на то, как пользователи решают задачи, а не то, что они говорят по поводу вашего продукта. 

Ссылки:

Apparent usability vs. inherent usability experimental analysis on the determinants of the apparent usability

The influence of design aesthetics in usability testing: Effects on user performance and perceived usability Andreas Sonderegger, Juergen Sauer

1869

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие