Теодор
Теодор
4 мин. читать
2271 показ
735 открытий

Нейросети в искусстве

   В современном мире нейросети становятся все более популярным феноменом. Они развиваются, решают всё более сложные задачи. Прогресс их развития можно заметить на примере современных нейросетей. Ещё в 20 веке, только созданные нейросети могли лишь написать небольшой текст. В наше время нейросети способны создавать произведения искусства за считанные секунды.

  В этой статье мы проанализируем способности нейросетей, ответим на вопрос: “Заменят ли нейросети художников и дизайнеров, или станут лишь инструментом для них?”

Феномен нейросетей

  Нейросети - метод обучения искусственного интеллекта, который основан на принципе работы человеческого мозга. Данный метод обучения позволяет искусственному интеллекту учиться на своих ошибках, самосовершенствоваться и выдавать более совершенные ответы на запросы пользователя. Данный тип обучения является глубоким. Для самообучения искусственный интеллект используют нейроны в слоистой структуре, напоминающей человеческий мозг.

  Существую определённые патерны, принципы, по которым работаю большинство нейросетей:

- Нейронным сетям дают доступ к пакету конкретных, необходим для изучения, данных.

- Информация передаётся от одного искусственного нейрона к другому с помощью искусственных синапсов.

- Данные, полученные каждым нейроном, представляют собой сумму всех данных, умноженную на весовой коэффициент каждого искусственного синапса.

- Значения, полученные в ходе операции, формируют выходные сигналы, которые передаются, пока не достигнут конечного выхода.

Под данными могут подразумеваться абсолютно разные форматы, изображения, литературные произведения и т.д. Рассмотрим на примере.

Мы загружаем в нейросеть массив данных, содержащий сборник произведений Льва Николаевича Толстого. После анализа данных, на выходе нейросеть может предложить нам уникальный текст, написанный на манер Льва Николаевича Толстого.

Таким же образом мы можем загрузить массив данных, содержащий огромную базу изображений, получив на выходе совершенно новое изображение, но при этом, созданное на основе данных изображений.

Практическое применение нейросетей

Нейросети уже неоднократно вызывали бурную дискуссию в научном сообществе, однако ещё многие годы назад этот подход перестал быть чисто научным и начал активно использоваться в искусстве. Что же за примеры применения нейронных сетей существуют в мире искусства?

  Одним из наиболее заметных примеров являются портреты, созданные при помощи нейросетей «DeepDream». Эта технология может превратить обычное фото в сюрреалистическое произведение искусства. В качестве материала для обработки используется нейросеть, которая имеет большое количество сверточных слоев и искусственных нейронов. На первом этапе сеть проходит обучение на предоставленном корпусе образов, затем можно начинать экспериментировать с полученным инструментом.

 Ещё одним примером использования нейросетей является музыкальное творчество. Любой меломан сможет оценить творчество Роберта Дели Наполи и его проекта AIVA (Artificial Intelligence Virtual Artist). Очень здорово, что существует возможность создавать красивую и оригинальную музыку благодаря нейросетям.

  Также, применение нейросетей находится на пике своей популярности в рисовании. К примеру, можно привести работы Moe P. Wellington — немецкого художника, который создает фантастические работы при помощи нейронной сети. И похоже, это только начало.

Сгенерированные нейронной сетью работы Moe. P. Wellington

Заключение

  Компьютерное искусство пока еще остается скорее инструментом человека, чем его конкурентом. Оно лишено замысла, и его способности к имитации ограничены вычислительными мощностями машин. Нейросетям плохо даются крупные нерегламентированные формы: их картины похожи одна на другую, в их историях часто не бывает конца и начала, а музыка, созданная ими, успешно подражает, но не предлагает нового.

  Искусство не может существовать в отрыве от личности. Только ей свойственны эмоции и переживания, позволяющие воспринимать творения культуры, выделять их среди обыденности. Но о какой личности мы говорим ― автора или зрителя? Если при взгляде на картину, при прослушивании музыки, при прочтении текста вы испытываете эмоцию, так ли уж важно, кто или что стояло за сотворением или генерацией произведения искусства?

2271

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие