Natalia Tarasova
Natalia Tarasova
9 мин. читать
1649 показов
657 открытий

Как побеждать в международных и российских конкурсах для ux/ui дизайнеров

Меня зовут Наташа Тарасова, я работала арт-директором в России и в Европе. Получила одобрение на грин-карту в США за выдающиеся способности в дизайне. В этом, в том числе, мне помогли победы на конкурсах. С 2020 года активно участвую в международных конкурсах (среди них: Awwwards, Muse award, Vega award, Summit International award, G8, Indigo, Best Mobile Award). Был положительный опыт и с отечественными конкурсами (например, Золотой Сайт России, Премия Рунета, Рейтинг Рунета). Возможно, вы уже знаете о пользе участия в подобных соревнованиях для развития бренда, поэтому сразу перейду к практической части.

P.S. Все, о чем я повествую в статье — исключительно личный опыт, которым я охотно делюсь в своих публикациях. Хочется быть полезной, рассказать, какие ошибки были совершены мною для того, чтобы читатель их не повторил.

У меня есть видео в Youtube канале на эту тему. Если удобнее слушать и смотреть — переходите ✨

О чем буду говорить в статье:

  • как побеждать в конкурсах различного уровня;
  • как можно сэкономить на конкурсах;
  • поделюсь лайфхаками относительно участия в конкурсе;
  • предложу советы, касающиеся стратегии получения наград.

Как побеждать в конкурсах различного уровня

В процессе накопления опыта я для себя разработала алгоритм, которого стараюсь придерживаться по сей день.

1. Начну с того, что исследование — первый и самый важный этап для победы

Я рассуждала так: представила, что сделала работу и отправила ее на все конкурсы без предварительного осмысления того, что оценивает тот или иной конкурс. Задала себе вопрос: тянет ли такая заявка на победную? Поняла, что скорее всего нет.

Поэтому мною были выделены несколько составляющих, анализ которых имел для меня особое значение:

1) критерии оценивания работы. На сайтах иностранных конкурсов практически всегда есть описание бальной системы оценки, а также сведения о том, что именно рассматривают и оценивают жюри. Для меня было важно найти эту информацию, так как оказалось, что довольно часто её прячут в самые неожиданные места.

2) собственная оценка номинантов и их работ. Например, есть критерий оценки «новаторство», при этом не всегда понятно, что именно под ним подразумевается. Новаторство чего (интерфейсных решений, продуктовых, бизнес)? Ответы на эти вопросы мне приходилось решать и понимать самостоятельно, резюмировав тем, почему номинировали именно этого конкурсанта?

3) формат подачи материала. Чаще всего требования к формату открыто написаны на сайте, при этом я обращала внимание, что работы победивших конкурсантов имеют видео-презентации. Делала вывод: имеет место человеческий фактор (читать не хочется, а посмотреть видео значительно эффектнее и проще). С видео-презентацией любая работа смотрится серьезнее и профессиональнее.

4) текст подачи работы. Бывает, что конкурсу достаточно одной презентации PDF, а бывает, что необходим сопроводительный текст. Я обращала внимание на строение этого текста, я равнялась на него, отождествляла свой текст с ним.

Частая структура текста: ситуация, которая вынудила проблему появиться; собственно, сама проблема, выраженная в цифрах или других показателях; пути решения проблемы; особенность и креативность предложенного решения.
Цитата из моего Youtube видео

5) категория подачи работы. Например, есть категории, где требуется реализованный проект, а где-то только концепт (редко, но бывает). В первом случае я добавляла доступы к продуктам в описание в случае, если не установлена секция при загрузке работы. Если продукт требует логин и пароль — давала тестовые. Если заказчик против, то получала согласие предоставить доступ на тестовый сервер. Также советую не забывать о том, что нужно получить разрешение заказчика на подачу работы на конкурс :)

Что сделать, чтобы получить награду

1) Новаторство. Мне было вполне понятно, что на конкурсе хотят видеть особенное, интересное и новое (и еще миллион синонимов к слову «новаторство»). Ведь согласитесь, совсем неинтересно смотреть очередную CRM-систему, а вот предложить, как нестандартно решить ту или иную проблему — дело другое. Я не боялась похвалить себя, рассказав, почему я молодец. Например, я решила её с помощью хитрого технического подхода, а, быть может, использовала современные технологии. Именно поэтому, выбирая работу на конкурс, я думала о том, насколько она нестандартная. Если такой работы нет, то следует найти способы нестандартной подачи стандартной работы.

Например, я сделала редизайн LMS (обучающей системы) — казалось бы, стандартная вещь, но при этом применила креативный способ окрашивания курсов паттернами с тем, чтобы они помогали пользователям быстрее ориентироваться. При этом команда техразработки сделала такой скрипт, который генерил паттерны самостоятельно и выдавал безграничное множество решений (согласитесь, довольно креативно). Далее цифры и факты: столько курсов оформили автоматически, что облегчает труд дизайнеров и разработчиков на столько-то, и, следовательно, экономит деньги бизнеса на столько-то, ускоряя работу с продуктом.

2) Жизнь одна - хайпуйте. Говоря о новаторстве, можно использовать передовые технологии, такие как AI в любом его виде, VR, другие смежные дисциплины, такие как 3d. Например, можно сделать набор 3d-моделей цветов, которые флорист накидывает в программке, получая букет. Таким образом, результат оправдывает ожидание пользователей, ведь они уже знают, что получат. Всем интересно посмотреть, каким образом AI улучшило жизнь в определенном продукте или бизнесе.

3) Интересы адресата в приоритете. Мне было важно четко определить, кому я помогла своим продуктом в большей степени — бизнесу или пользователям. Понимая это, я делала соответствующий упор в тексте на сохраненные часы и деньги (в случае с бизнесом), либо на повышение жизненного комфорта (в случае с пользователями).

4) Все мы люди. И жюри тоже. Они могут быть ленивыми, они могут оценить саму идею больше, чем процесс её реализации. А бывает так, что они поддаются эмоциям и забывают, что конкретно оценивают. Иными словами, если речь идет о проекте для пользователей, то следует вызвать любые эмоции у жюри.

Например, сочувствие к детям-инвалидам, толерантность к представителям лгбт, BLM.

5) Верное делегирование. Для меня было важно сотрудничать с теми, кто «в теме». Я бы посоветовала не доверять вопрос выбора конкурсов для подачи на людей, которые не занимаются дизайном (они не понимают, как готовить «вкусную» презентацию, на какие сильные стороны проекта давить и какой из них вообще выбрать). Кроме этого, я не боялась смело критически оценивать работу коллег, высказывать собственное мнение. Поверьте, если оно обоснованное и адекватное, то его обязательно услышат.

Как сэкономить на конкурсах

1) Можно, например, подаваться от лица компании с тем, чтобы они оплачивали эту процедуру (лучше при этом уточнить согласие компании).

2 ) Можно подаваться заблаговременно. Большинство конкурсов, как российских, так и зарубежных, имеют возможности ранней подачи и обычно стоимость их в два раза дешевле.

3) Отмечу, что для развития бренда и впечатления заказчиков количество важнее качества. Конечно, награда в каннских львах заменит множество регалий, но вот какая разница, к примеру, между Best Mobile Award и Vega award? На этот вопрос мало, кто ответит.

По своему опыту отмечу, что не получить награду на Best Mobile Award очень легко, при этом стоит она дешево, в Vega award получить золото трудно (и стоит дороже). Тогда вопрос: зачем стараться и платить больше, если можно получить награду гораздо выгоднее?

Лайфхаки и горькая правда

Вот горькая правда:

Не стоит обольщаться: если есть победы на конкурсах, то это еще совсем не значит то, что вы - отличный дизайнер. Это означает, скорее всего, что либо вы хорошо исследовали задачу и сделали предложение по спросу, либо вы попали в нужный конкурс, откуда без награды просто не уйти.

А вот несколько лайфхаков и советов:

1) Есть конкурсы, в которых в обязательном порядке что-то, да получишь (за внесенную оплату). Таким является, например,  Red Dot Design Award . Этот конкурс считается крутым только лишь потому, что он стоит от 30 до 60 тысяч рублей за подачу. Очевидно, что за такие серьезные деньги они вам обязательно что-то предоставят (иначе в следующий раз вы просто не подадите свою работу). В конкурсах, стоимостью 10 - 20 тысяч рублей даже бывает сложнее получить золото, так как 10 тысяч не так жалко, и вероятность, что подадут увеличивается.

2) Я бы посоветовала писать credits прямо в изображение работы, в саму картинку для того, чтобы нельзя было просто удалить. Может сработать человеческий фактор, в связи с чем пиар менеджер забудет выгрузить данные участников (либо сделает ошибку), либо вовсе работа будет выгружена после вашего ухода и всем будет абсолютно наплевать, вписали вас или нет. Да, да, к сожалению, это все реальные ситуации из практики.

3) Важно сказать, что крутые проекты чаще всего делаются не в одиночку. Это командная работа, поэтому если вы планируете заняться собственным брендом, то стоит пойти работать в команду.


Завершая статью, хотелось бы отметить следующее

Большинство конкурсов — это исключительно торговля наградами, это средство, которое открывает двери к более глобальным целям. Стремление — вот действительный путь к успеху. Постоянное движение и деятельность сделают победителем любого ux/ui дизайнера 🔥

Больше моих статей в Medium: https://medium.com/@Natalia_Tarasova

Буду рада знать отзыв на статью ✨

1649
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие