Маркетологи говорят, что без визуального оформления успешный бизнес не построить. Надо повышать узнаваемость бренда. Что можно сделать:
- заказать логотип;
- зарегистрировать товарный знак;
- придумать эмблему.
Да, всё это разные понятия. Давайте разберёмся, что к чему.
Логотип
Логотип — это фирменный символ организации. Он формирует имидж. Логотип бывает в виде текста, изображения или их сочетания. Вспомните надкусанное яблоко у Apple, галочку у Nike, две золотые арки в виде «M» у McDonald’s.
Логотип должен отличать от конкурентов. Он выражает ценности бренда простым визуальным языком.
Так, за логотипом к нам обратилась премиальная студия загара Chika Fried. Обычно мы изучаем услуги, анализируем целевую аудиторию, исследуем конкурентов. Но сейчас предлагаем пофантазировать, как будто всего этого мы не делали. У нас только сфера деятельности и название.
Chika Fried, премиальная студия загара — какой рисуется образ? Наверное, что-то колкое, прогрессивное, с юмором. Правда же, что бренду не подходит банальная картинка с солнцем, очками и пальмой? Такое мы видели 76 тысяч раз. Здесь просится нечто интереснее.
Chika переводится с испанского как «девушка», но ещё созвучно с английским chicken — «курица»; fried — «жареная». Тут может быть ассоциация с загорелой курочкой, и она не будет вульгарной.
Жёлтый цвет — избито. При загаре кожа сначала становится розовой — это можно взять на заметку.
Итог — отражение идеи компании, её характера. Розовое пламя, уверенная гордая птица, которая держится твёрдо и ровно. Как курица лапой — не наш стиль.
Любопытно, что термина «логотип» нет в российском законодательстве. В правовом поле используется другое определение.
Товарный знак
Товарный знак — обозначение для индивидуализации товара. Сложно, но примерно так написано в Гражданском кодексе России (это мы ещё упростили).
Главное отличие товарного знака от логотипа — в регистрации. Замечали ® возле изображения? Символ сообщает, что товарный знак зарегистрирован. R — registered.
Товарный знак оформляют через Роспатент. Там работают внимательные люди: они строго следят, чтобы логотип и название бренда были уникальными. Процесс регистрации сложный: длится год и требует кипы документов.
Зато товарный знак даёт правовые гарантии. Он принадлежит только обладателю. Использовать его без согласия никто другой не может, если не хочет получить претензию.
Оформлять товарный знак или нет — решение за вами. Но когда мы создаём логотип, обязательно проверяем уникальность, чтобы при регистрации не было проблем.
Эмблема
Представьте двух братьев. Младший — весельчак, озорник; изъясняется легко, нравится всем окружающим. Старший — серьёзный, глубокий; формулирует заумно, популярен меньше, но не одинок. Вот младший — это логотип, а старший — эмблема.
Эмблема — это символ, который выражает много смыслов сразу. Он насыщен деталями, что роднит его с иллюстрацией.
Задача эмблемы — отразить целую концепцию. В этом помогают привычные аллегории: орёл — защита, книга — знание, дерево — природа.
Эмблемы есть у силовых ведомств, университетов, футбольных клубов — у организаций с глубокой историей.
В своей работе мы предпочитаем лаконичность, поэтому делаем не эмблемы, а логотипы. Но мы чутко выслушаем ваши пожелания и дадим советы по дизайну. Осталось только заполнить бриф.