Каждый месяц 3D-дизайнер Серёжа студии maryco собирает подборку с самыми любопытными проектами из интернет-просторов. Мы обсуждаем их сильные стороны, рассуждаем, что можно улучшить, а что забрать на рефборд. Сегодня рассмотрим свежие 3D-проекты финтеха, а именно российских банков.
ВТБ
Разберем дизайн-решения банка до последнего обновления. Стоит обратить внимание на консистентность графики каждого из направлений и отсутствие лишних акцентов. В коммуникации совмещены реальные объекты, например, модельки машин, мотоциклов, кресел и предметы из диджитал-мира.
Как референс, можно забрать интересные объекты, которые редко используют банки — это коптер, держащий договор, пружина из автоматов с продуктами, выталкивающая проценты.
Что можно улучшить?
Возможным улучшением стало бы добавление дополнительного цветового акцента. Кстати, сейчас на главной банка появилась новая графика, и в ней теперь есть фиолетовый :)
К слову про новую графику, она стала свежее и заметнее. Теперь она больше ориентирована на молодую аудиторию. На основных баннерах мы видим игру синего и фиолетового с градиентами. Редко используется белый. Иллюстрации в карточках на главной странице выполнены в той же стилистике.
МТС банк
Посмотрим на их относительно свежий дизайн графики. Самое сильное, что цепляет взгляд и удерживает внимание — материалы и свет. Их и стоит взять в качестве рефа, если хотите, чтобы 3D выглядело стильно :) Рассмотрите освещение из белых и цветных светильников аналогичной цветовой схемы — конкретно у МТС это синий, фиолетовый и розовый. Но можно придумать своё подобное сочетание и сделать крутой свет.
Из удачных материалов здесь стекло с абберациями и белыми пятнами на поверхности и цветные металлы с размытыми бликами и отражениями.
Т-Банк
«Игрушечная» стилистика 3D-графики банка узнаваема с первой картинки. Во многих key visuals здесь используются простые объекты-метафоры, а их форма максимально упрощается.
В качестве референса стоит взять приём совмещения key visual с фоном. Постамент, на котором стоит композиция, подбирается под цвет фона и уводится снизу в прозрачность. Это создает стильный эффект.
Что можно улучшить?
Отказаться от обилия постаментов. В главных key visuals они практически везде. Конечно, так дизайнеры показывают надёжность банка, но этот приём составления композиций приелся и выглядит немного устаревше.
Ozon
Банк «заигрывает» с молодой аудиторией с помощью выкрученных по насыщенности цветов и разнообразия материалов. Кажется, дизайнеры получили полную свободу действий и использовали все материалы, которые возможно :) Здесь и пластики с подповерхностным рассеиванием, и резина, и металлы, и даже ткани. Этот смелый ход отличает банк от остальных игроков на рынке финтеха в России.
Предлагаю рассмотреть, как референс, смелость в решениях. Не бойтесь экспериментировать и отходить от канонов рынка. Придумывайте новое и реализуйте это.
Что можно улучшить?
Графика хотя и выглядит ярко и интересно, зачастую слишком абстрактна. Думаю, следующий шаг в развитии графики бренда — это добавление более понятных метафор и наполнение key visuals смыслами.
Студия графического дизайна maryco
Дизайн-сообщество в Telegram