Перевод статьи Джо Фоули
Искусственный интеллект (ИИ) мешает работать дизайнерам: из-за лавины низкокачественного контента, сгенерированного ИИ, задача поиска подходящих изображений стала только сложнее.
Что происходит со стоковыми платформами?
Сайты стоковых изображений, такие как Adobe Stock, Pexels, Freepik, Vecteezy и Creative Market, испытывают наплыв сгенерированного ИИ контента. Это вызывает недовольство профессиональных дизайнеров, которым теперь приходится тратить в два раза больше времени на поиски качественных изображений.
Одна из пользовательниц Reddit, дизайнер из крупной компании, пожаловалась, что даже при включении фильтра «исключить Generative AI» на Adobe Stock, ИИ-изображения продолжают появляться в поиске. Она отметила, что часто использует эту платформу для быстрого поиска изображений по дедлайну, но теперь обнаруживает, что многие ресурсы, импортированные в Illustrator, имеют «недоработанные, странные края, характерные для ИИ».
На Adobe Stock есть хорошие иллюстраторы, но кажется, что мне приходится перебирать слишком много хлама, чтобы их найти
Почему это становится проблемой?
Помимо времени, потраченного на сортировку, многие дизайнеры жалуются на качество изображений. Некоторые утверждают, что если бы подобные работы были созданы людьми, они бы не прошли модерацию. Один из пользователей пишет:
Я трачу вдвое больше времени, пытаясь отсеять ИИ-мусор. Даже фильтр “исключить ИИ” работает только наполовину.
Иногда нахожу что-то приличное, но при ближайшем рассмотрении анатомия оказывается совершенно неправильной. Мне приходится часами прокручивать тонны мусора, чтобы найти одно нормальное изображение.
Проблема затрагивает не только стоковые платформы. Пользователи отмечают, что Pinterest и другие платформы вдохновения также заполонены ИИ-контентом. Это делает их менее удобными для поиска референсов и идей. Один пользователь предположил, что ситуация требует законодательного вмешательства:
Нам нужно регулирование ИИ, иначе интернет полностью захлестнет этот мусор.
Кажется, что многие стоковые сайты пока не решили, как справляться с лавиной ИИ-контента. С одной стороны, он привлекает внимание и, вероятно, продается. С другой стороны, существует риск потерять основную аудиторию — дизайнеров, которые ищут качественные и проверенные изображения.
Оригинальная статья на английском языке.
Поделитесь в комментариях, мешает ли вам в работе со стоками сгенерированные изображения?