Типографическая компания Monotype провела исследование, результаты которого показали: 75% представителей креативных профессий настроены оптимистично или нейтрально в отношении влияния искусственного интеллекта (ИИ) на их работу. Несмотря на то что тема ИИ до сих пор вызывает споры в творческих кругах, отношение к ней постепенно становится более позитивным.
Как ИИ меняет мнение дизайнеров
Компания Monotype совместно с исследовательским агентством Censuswide провела опрос среди 4777 графических дизайнеров, специалистов по типографике и бренд-менеджеров из 13 стран.
Интересно, что 9 из 10 опрошенных уже пользуются подписочными инструментами, связанными с дизайном, такими как Adobe Creative Cloud, Canva, Monotype Fonts и другие. В среднем на одного респондента приходится 4 активные подписки, что подчёркивает важность профессиональных платформ в повседневной работе дизайнеров.
Переход к использованию ИИ в дизайне становится всё более естественным для тех, кто уже интегрировал подписочные сервисы в свой рабочий процесс
Почему креативное сообщество всё ещё скептично настроено к ИИ?
По словам старшего директора по партнёрскому опыту и управлению жизненным циклом в Monotype Мэри Кэтрин Пфлуг, любое изменение вызывает страх, и новые технологии в креативной индустрии — не исключение:
За последние два года мы активно следили за развитием ИИ. Это новая волна, которая принесла как оптимизм, так и скептицизм. Но за последние шесть месяцев отношение изменилось: дизайнеры и креативщики начали видеть реальные преимущества ИИ — от повышения эффективности до улучшения рабочих процессов
В 2024 году тема ИИ была горячо обсуждаема. Тем не менее, с развитием технологий и внедрением регуляций креативное сообщество начинает принимать ИИ как полезный инструмент.
Полное исследование компании можно найти на их сайте.