С субботним приветом! Сегодня премьера новой лекции, рассказываю об Иване Чермаеве, русском американце, великом мастере айдентики. По Нью-Йорку невозможно пройти и несколько метров, не натолкнувшись на логотип, созданный Чермаевым. Его фирма Chermayeff & Geismar за 60 лет разработала множество логотипов, которые и по сей день являются неотъемлемой частью западной визуальной культуры, среди них: National Geographic, NBC, Warner Bros и множество других, но, наверное, самый знаменитый из них ― Mobil Oil. Даже после того, как Exxon приобрёл компанию, логотип Mobil остался на 50 000 бензоколонках в США и ещё на 50 000 за пределами Америки. Чермаев говорил, что лого Mobil эффективен, «потому что он простой, и люди узнают его, даже когда едут со скоростью 90 миль в час по магистрали». Идея красной буквы O усиливает общую концепцию айдентики, которая заключается в использовании круглых навесов, круглых деталей интерьера и других элементов идентификации. Mobil, наверное, самая узнаваемая бензоколонка на планете. О других работах звёздной студии и методах её работы – смотри видео.