Мы digital-студия THE12.STUDIO с экспертизой в дизайне, разработке и поддержке цифровых проектов с продуктовым подходом, и мы стремимся к созданию инновационных решений в сфере дизайна и маркетинга. Не так давно мы начали активно использовать искусственный интеллект (ИИ) в процессе разработки креативов для наружной рекламы. В этой статье мы поделимся нашим опытом, достижениями и вызовами, с которыми столкнулись.
Зачем использовать нейросети в дизайне наружной рекламы?
В мире современной рекламы технологии идут в ногу со временем, и искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью инструментария, используемого в том числе и для создания креативов наружной рекламы. Рассмотрим как именно нейросеть упрощает процесс разработки, обеспечивает выгодное ценообразование и при этом расширяет границы возможностей в реализации креативных идей, повышая эффективность маркетинговых задач и рекламных кампаний.
Этапы внедрения нейросетей в наш процесс разработки
Мы разделили процесс внедрения ИИ на несколько ключевых этапов:
- Сбор и анализ данных: Мы начали с анализа данных о предыдущих рекламных кампаниях, включающих информацию о целевой аудитории, предпочтениях и поведении пользователей. Это позволило нам выявить важные инсайты и обучить ИИ-модель на реальных данных.
- Разработка и тестирование моделей: Наши специалисты разработали несколько промтов, каждый из которых был направлен на решение конкретных задач. Мы протестировали их и выбрали наиболее эффективные.
- Интеграция нейросетей в процесс дизайна: Пока что результаты всё равно не идеальны и наши дизайнеры дорабатывают итоговые генерации вручную. Однако грамотно обученные модели отлично анализируют данные и предлагают оптимальные решения для креативов, помогая дизайнерам создавать более привлекательные и эффективные рекламные материалы.
Практические результаты
Использование ИИ позволило нам значительно увеличить скорость разработки креативов и развязало руки маркетологам. Вот несколько ключевых закономерностей и преимуществ, которые мы заметили:
- Повышенная персонализация: Нейросеть помогает создавать более персонализированные рекламные сообщения, которые лучше привлекают внимание целевой аудитории.
- Увеличение эффективности: Рекламные кампании, созданные с помощью ИИ, показывают более высокие показатели отклика и конверсии.
- Сокращение времени на разработку: нейросети ускоряют процесс анализа данных и генерации идей, что позволяет дизайнерам сосредоточиться на творческой составляющей работы.
Какие закономерности у нас получилось выделить.
1. Точность промтов.
Очень важно фокусировать своё внимание именно на точности и полноте при формировании промтов. Необходимо учитывать заранее возможные генерации и корректировать их в процессе составления промтов, исключая ненужные или напротив описывая более подробные желаемые свойства.
Пример почему точность важна:
Когда мы работали с нейросетью и сделали первую итерацию вариантов креативов, нам и клиенту понравились пару идей. Однако было решено добавить к девушке на изображении парня. ИИ понял всё буквально и просто заменил девушку на парня, оставив весь визуал, включая платье. Так мы получили изящного молодого человека в женском платье на рекламном баннере. Потребовалось немного ручной корректировки промта.
2. Языковой барьер.
Промты по-прежнему всё ещё лучше переводить на английский язык. Судя по всему ИИ пока ещё не до конца смог изучить богатый русский язык с его вариативностью и это сильно коррелирует с итоговыми генерациями. Всё же английский пока помогает более точно составлять промты. Плюс ИИ — это модель, которая обучается на получаемых запросах и логично, что пока на английском языке таких запросов большинство.
3. Оптимизация.
Хорошим вариантом для оптимизации времени, мы выявили неплохое парное взаимодействие с ChatGPT, чтобы составить подробное описания промтов в процессе обучения ИИ.
4. ИИ знает о своих косяках.
Нейросеть прекрасно понимает, что при генерации у неё получается хуже всего и всячески старается минимизировать на этом акцент. Пока чаще всего страдают глаза и руки. Видимо поэтому ИИ старается при любом возможном случае убрать руки в карманы и спрятать глаза за очками.
5. Расширение творческих возможностей благодаря ИИ
Ранее мы были ограничены в выборе креативов из-за необходимости проводить дорогие фотосессии в различных локациях. Но благодаря ИИ мы можем в считанные часы создавать отвечающие требованиям проекта локации. ИИ позволил нам выйти за рамки привычного и воплотить в жизнь самые смелые идеи.
Заключение
ИИ открыл новые возможности в сфере дизайна и в частности креативов для наружной рекламы. Мы продолжаем исследовать и внедрять передовые технологии, чтобы предоставлять нашим клиентам лучшие решения. Использование ИИ позволяет нам создавать креативы, которые не только привлекают внимание, но и достигают поставленных маркетинговых целей. Мы уверены, что за искусственным интеллектом — будущее дизайна и маркетинга, и рады быть на передовой этого процесса.
Результаты:
Подробнее о нас можно узнать на сайте: THE12.STUDIO
А ещё мы ведём полезный Телеграм-канал: THE12STUDIO