«Имидж: розыгрыш или код доступа»
Основная часть контактов между людьми, компаниями и брендами (не считая контактов с близкими и коллегами) строится на основе имиджа. Имидж позволяет как бы «поиграть в несбывшееся», компенсировать стереотипность обычной жизни.
Изменить отношение других людей к субъекту формирования имиджа.
Учитывая роль имиджа в жизни отдельного человека, компании или бренда и успешности его деятельности многие исследователи акцентируют потребность оформления формирования имиджа в социальный заказ.
Коммуникативная механика
Мастерство общения, связанное с получением и усвоением практических навыков по считыванию информации посредством знаний о мимике, вербальной и невербальной коммуникации, физиогномике, психологии и т.п
Проектирование имиджа начинается с уточнения имиджевых целей. Последние вытекают из приоритетов и ценностей.
Можно осуществить выбор имиджевой стратегии. В данном случае под стратегией подразумевается направление и наиболее общие ориентиры в построении имиджа.
Стратегия универсального имиджа, формируемого на основе социальных стереотипов и коллективных образов;
Стратегия целевого имиджа, ориентированного на конкретную имиджевую аудиторию;
Стратегия креативного взрыва, отвергающего стереотипы и привычные образцы.
Основные ловушки
Неинформированность – отсутствие необходимых знаний о том, что такое имидж и как им управлять.
Пассивность – отсутствие действий; убеждение, что от тебя ничего не зависит, и что имидж создается сам по себе.
Ложная скромность – нежелание заявлять о себе и своих достоинствах. Поиск одобрения – желание понравиться всем, болезненная чувствительность к негативным оценкам.
Жадность – стремление сэкономить на имидже, нежелание вкладывать в него деньги.