Привет! Я Лена Плинер, ux/ui дизайнер интерфейсов. Работаю как попроектный дизайнер. Сотрудничаю с заказчиками и командами разработчиков. Занимаюсь дизайном больше 10 лет и мне всегда есть что рассказать. Делаю это в своем телеграм-канале Дизайнер на всю голову, где пишу о том какие проекты запускаю и как, о рутине, процессах и о многом другом, даже мультиках)
Сегодня я хочу поднять тему рациональности в дизайне.
Для дизайнера нормально балансировать между рациональностью дизайна и его визуальным воплощением. Form follows function (форма следует за функцией) — мой принцип работы, которым, думаю, пользуются многие коллеги.
Когда заказчик показывает референсы мы всегда примеряем их к структуре, контенту интерфейса, который нужно разработать. Если вдруг появляются пожелания сделать что-то новое, крутое, чего не было раньше, мы воспринимаем такое требование как субъективное и это нормально.
В диалоге с клиентом всегда нужно выяснять а что он хочет на самом деле, потому что желание сделать что-то стилистически новое крутое на самом деле может быть нечетко озвученными болями и более конкретными пожеланиями, нежели субъективное "красиво" или "круто".
Проблема в том, что иногда диалог ведется не напрямую с владельцем интерфейса, то есть заказчик это, к примеру, менеджер студии, который по каким-то причинам не может аргументированно ответить на вопросы или сформулировать требования. В данной ситуации нужно добиваться прямой связи с клиентом или брать менеджера за руку и учить пояснять свои желания, но и тут есть границы возможного. Такое бывает, но редко.
Сейчас как раз такой проект, где вторые сутки я пытаюсь добиться конкретики от контактного лица. Дайте мне чуть-чуть терпения и везения :)
Как у вас, коллеги, с клиентским диалоговым режимом? :) Удается его выстроить в большинстве случаев? (все мы знаем, что есть исключения)