Ритейл-брендинг — это создание единого дизайна для розничных торговых точек, ТЦ и сетей магазинов. Он стал отдельным маркетинговым направлением, ведь бренду каждый раз нужно создавать интерьер помещений, форму для персонала, витрины, упаковку, рекламные материалы и многое другое. И все это должно быть в едином стиле.
Сколько должен стоить ритейл-брендинг?
В рамках брендинга для торговых сетей необходимо наладить коммуникацию с покупателями. Основные пути для этого: сайты, социальные сети, мобильные приложения, наружная реклама, объявления на телевидении и радио. Также нужно создать уникальные интерьеры и торговые пространства в фирменном стиле. Все это помогает отстроиться от конкурентов, поэтому здесь нужны не просто дизайнеры, а маркетологи.
Стоимость разработки ритейл-брендинга зависит от количества и сложности работ, задействованных каналов для касания с покупателями, особенности поставленных задач. Кому-то при запуске проекта необходимо повысить его узнаваемость, кому-то — увеличить продажи. Поэтому цена на услугу ритейл-брендинга определяется индивидуально.
Задачи ритейл-брендинга
- Привлечь целевую аудиторию
Лояльные покупатели — главное богатство любой розничной сети или магазина. Чтобы они были всегда, важно построить с ними доверительные отношения.
- Создать узнаваемый бренд
В этом помогут запоминающийся фирменный стиль, слоган, конверсионное торговое пространство, уникальные предложения и грамотное позиционирование. Важно, чтобы сеть четко выделялась на фоне конкурентов.
- Укрепить фирменный образ компании
Для этого во всех точках сети должны быть единый стиль, стандарты обслуживания и айдентика. Такая стабильность — залог долгих и теплых отношений с покупателями.
- Увеличить продажи
В этом снова поможет запоминающееся торговое пространство, куда покупателю захочется вернуться.
Как построить ритейл-брендинг
Создание бренда для ритейл-сетей можно разделить на следующие этапы:
1. Анализ рынка
Для начала клиент должен заполнить бриф и встретиться с разработчиками, чтобы совместно определить цели и задачи проекта. Затем маркетологами проводятся исследования: анализ рынка и каждого сегмента целевой аудитории. На основе полученных данных и брифа команда создает уникальное торговое предложение для клиента, стиль коммуникации с покупателями, позиционирование и намечает стратегию развития.
2. Разработка бренда
Сюда входит создание фирменного стиля и тональности бренда, разработка айдентики, названий и логотипа. Также прилагается руководство по управлению брендом.
3. Создание коммуникационной стратегии
В первую очередь маркетологи разрабатывают основные виды сообщений для взаимодействия с аудиторией и принципы коммуникации во всех каналах. Разрабатываются баннеры и вывески, реклама в социальных сетях, видеоролики для телевидения и многое другое. Если у бренда нет сайта, то создается и прототипируется страница компании в интернете. В случае, если старый сайт не соответствует новой стратегии компании, обязательно делается его редизайн.
4. Разработка интерьера
Сначала проектируется помещение, планируется расположение стеллажей и отделов. Далее продумывается навигация по залу и движение потоков покупателей. Затем дизайнеры создают концепты интерьера и экстерьера, разрабатывают ритейлбук — документ с требованиями по оформлению внутреннего торгового пространства. Он очень пригодится при расширении сети и создании франшизы.
На каждом уровне есть свои сложности и подводные камни. Для их детальной проработки требуются опытный маркетолог, креативные веб-дизайнер и дизайнер интерьеров, контент-менеджер, копирайтеры. Только профессионалы смогут разработать качественную бренд-стратегию, которая принесет вашему бизнесу успех.
Спасибо, что Вы с нами! Veonix — мы создаем креативный дизайн для всех сфер бизнеса! Будем рады сотрудничеству с вами.Бриф на разработку вашей креативной идеи вы можете заполнить на главной странице нашего официального сайта: https://veonix.ru/
Всем хорошего дня!