Мейк дисигн грэйт эгейн
Понятно что из-за перегретости рынка джунами и специалистами с низкой самооценкой ценность дизайна с позиции покупателя находится где-то у плинтуса. Баннеры за 500 рублей, звонки в простигосподи Вотсап после 23:00, вот это вот все — нередко слышу это и от своих студентов, и к удивлению, даже от знакомых дизайнеров крепкого порядка. "Просидел всю ночь потому что прилетел пакет срочных правок", на утро как с похмелья, день сбит, настроение 0.
Мой фаворит — пацан, который за 700 р сделал из иконки flaticon логотип для пиццерии, аргументируя тем что "больше они не захотят платить".
Или взгляд из внутренностей агентского и студийного найма (простите, фрилансеры, вы этого могли не знать) где исполнителя выбирают исходя из цены, и лучше — мизерной цены, а потом еще сверху можно поторговаться, а недочеты в дизайне (по крайней мере в графическом) да и фиг с ними, подумаешь отцентрировано криво и шрифт пиратский съехал маленько. Печать "Обесценено на 100%".
Считаю, что в обстоятельствах фриланса, вне развитой корпоративной культуры, клиентов тоже надо "образовывать" (да, даже если это дядя Вася из Шиномонтажки) и доносить до них, что реализация качественного интеллектуального труда это не дешево и доступно не каждому.
Ключевой вопрос утилитарного характера и скорее всего интересен для фрилансеров.
Правила жизни дизайнера с крепкими личными границами, высокой самоценностью и грамотным воркфлоу?
Поделитесь аргументами в пользу "Мой дизайн стоит именно такую цену, потому что ___" ?
–––––––––––––––––––––––––––
Привет, я графический дизайнер и преподаватель. Пишу в альтернативный канал Юля и проблемы в дизайне.