В прошлом году YouTube изменил фирменный цвет. Теперь, в день рождение платформы, команда Google Design рассказала, как это произошло.
Сначала мы выявили самые устаревшие элементы YouTube с помощью исследования. Цвет вошел в тройку лидеров, поэтому мы знали, что развитие нашей палитры окажет немедленное и значительное влияние. Это был большой шаг вперед, но не скачок! Мы хотели эволюции, а не революции.
На самом деле за 20 лет существования YouTube цвет менялся много раз. Последнее изменение произошло в 2017 году — мы выбрали максимально красный цвет по системе RGB. Это привело к проблемам: некоторые экраны отображали его как оранжевый цвет, где-то цвет выгорал и навсегда оставался на экране.
Чтобы придать YouTube ощущение движения, мы также создали динамический градиент от красного до пурпурного.
Интересно, что пурпурный цвет не часто встречается в природе, поэтому он символизирует воображение и эволюцию, которые воплощает YouTube.
Несмотря на то, что это выглядит простым изменением, мы потратили месяцы на глубокий аудит каждого продукта и провели интервью со всеми дизайнерами, директорами, продакт-менеджерами и инженерами.
Мы специально избегали цвета как единственного средства передачи информации. Например, вместо того, чтобы применять фирменные цвета ко всем кнопкам, мы оставляем их для выделения ключевых действий, которые может предпринять пользователь.
При таком подходе состояния по умолчанию сохраняются в монохроматических тонах, что обеспечивает максимальную эффективность и доступность.
Обновление цвета только начало. Мы переосмысливаем каждый элемент нашей визуальной системы: изображения, иконографию, типографику, вторичные цветовые палитры и многое другое. Контент на YouTube динамичен и наша визуальная система должна идти в ногу со временем, чтобы оставаться свежей, привлекательной и актуальной.