В 2020 году Meta* представила логотип с градиентом. Это была часть компании, которая нацелена на установление связей с пользователями Instagram*
Теперь, в 2025 году, Facebook* Messenger возвращается к истокам. Несмотря на отсутствие объяснений от Meta*, что значит возвращение к синему цвету — пользователи начали придумывать свои теории обратного ребрендинга.
Некоторые обвинили Марка Цукерберга в том, что он склонился перед Дональдом Трампом и поэтому возвращается к менее яркому и консервативному дизайну логотипов.
Другие связывают решение вернуться к синей цветовой палитре с заявлением Цукерберга о том, что корпоративной Америке нужно больше «мужской энергии».
Мужская энергия — это хорошо, и, очевидно, в обществе её предостаточно, но я думаю, что корпоративная культура действительно пыталась от неё избавиться.
Самая невинная теория ссылается на то, что Meta* отказалась от планов слияния Facebook* Messenger с Instagram* ещё в 2023 году — именно поэтому градиент в логотипе больше не нужен.
Когда компании возвращали старый логотип
Meta не первые, кто провёл обратный ребрендинг. Например, крупнейший ритейлер одежды в США Gap тоже такое практиковал. Тогда компания столкнулась с непониманием аудитории и вернула прежний логотип.
А как вы считаете, с чем связан возврат прошлого логотипа? Поделитесь мнением в комментариях!
*Meta, в том числе ее продукты Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией в России.