22 сентября в Москве прошла конфа #FFDD2D, о дизайне в продуктовой компании от Тинькофф.
Мне удалось побывать на этом классном мероприятии и послушать несколько докладов. Мыслями, которые отметила из выступлений спикеров, делюсь в этой публикации.
А полную программу прошедшего мероприятия и запись всех выступлений можно посмотреть на сайте конфы.
Дискуссия: Будущее дизайнеров и дизайна в мире генеративных моделей и копирования
В дискуссии принимали участие представители известных агенств и арт-директора крупных компаний.
Нейросети в работе дизайнера:
- Нейросети – это, прежде всего, инструмент дизайнера. Например, когда появились первые фотоаппараты и мастера стали делать фотографии на них – это выглядело как магия, это пугало. Но чем больше мастеров осваивало технику, тем привычнее она становилась и тем больше людей начинали пользоваться ей в своей работе. Сейчас это происходит с нейросетями.
- Нейросеть – это хороший ремесленник, она способна сгенерировать форму по заданным параметрам и это результат. А вот, как этот результат будет восприниматься в обществе, какие эмоции вызывать и какой нести смысл – создание этого контекста всё равно остается за человеком.
- Владение навыками работы с нейросетями – это усиление скиллов дизайнера и возможность решать новые задачи или решать задачи новыми способами.
Стоит ли бояться нейросетей?
- Нейросети могут составить конкуренцию дизайнерам-джунам. Поэтому учитесь думать, а не только осваивать харды.
- Развитие нейросетей требует от нас переходить к верхнеуровневому контексту. Повышать свою компетентность, понимание общества, людей и всего вокруг. Рутинную работу заберут нейросети, а управление командами людей в компаниях и глобальным контекстом задач останется людям.
- Бояться не стоит. Осваивайте. Во все времена, художники не сразу создавали свои шедевры. Они учились, осваивали техники и инструменты, совершенствовались. Странно подумать, что сейчас не нужно учиться новому. Осваивайте новые инструменты и используйте их в работе.
Успешный неуспех. И наоборот
Доклад от Ильи Михайлова, дизайн-директора SberDevices.
Рекомендую посмотреть этот доклад в записи. Получила эстетическое удовольствие от презентации, которая сопровождала доклад :)
Раскрыла для себя "Фиджитал" (phygital, от англ. physical + digital — физический и цифровой) – термин, описывающий сочетание физического и цифрового.
В докладе спикер на примерах показывает, как это может работать и как уже работает в устройствах SberDevices. Рассказывает ход мысли при создании продуктов в такой концепции. Это напоминает сюжет фильма, где персонаж только подумал о том, что хочет получить, а оно уже в его руках. Будущее, которое уже здесь :)
Не просто текст: как устроен дизайн бренд-медиа Тинькофф
Доклад от Максима Смелова, руководителя отдела дизайна медиапроектов, Тинькофф.
Вдохновляющий доклад о том, как иногда непросто расти из стартапа, и почему редизайн существующего медиа может занять 3 года.
Главная мысль, которую я для себя отметила: ошибаться не страшно. Максим рассказал о факапах, с которыми он и его команда столкнулись, при обновлении и развитии медиа. Это ценный опыт, чтобы подумать заранее о тонких местах в продукте и всё равно встать на грабли сделать хорошо :)
У меня остались приятные впечатления от конфы и встречи с коллегами по цеху :) Увидимся на будущих мероприятиях!