OTVETDESIGN
OTVETDESIGN
4 мин. читать
215 показов
49 открытий

Удачный кейс: с небес на землю

На первый взгляд, удачный кейс — это когда амбиции дизайнера или студии удовлетворены, в голове звучат фанфары, клиент доволен, а ты уже выбираешь место на полке для будущей награды. Но если углубиться и мыслить категориями бизнеса, то всё, что ты делаешь — это не просто красивые картинки для портфолио. Это прикладной инструмент, который даёт измеримый результат. В этом смысле, удачный кейс — это тот, который работает.

Если сравнить это с покупкой автомобиля, то получается примерно такая аналогия: ты первая звезда на деревне. И вот тебе продали спорткар, но быстро оказывается, что ты не можешь ездить  на нем. Потому что в твоей деревне просто нет для такой роскоши подходящих дорог. То есть классная прорывная картинка есть, но в текущих реалиях продукт не может произвести тот фурор на рынке, что планировался. Другое дело, когда продавец из примера более глубоко погрузился в ТЗ, оценил среду, в которой продукт применяется, и те свойства, которыми он должен обладать, чтобы покупатель смог решить свои задачи. В этом случае, наверное, он предложил бы классный полноприводный внедорожник. Так и в работе с мерчем: всему свой бриф и клиент. Нельзя сделать всё ультрамодное, допустим, для консервативной аудитории ПМЭФ. Мы должны понимать, какие люди будут покупать мерч и в каких условиях пользоваться им. Нельзя выходить за рамки разумного и в области печати, если речь идёт о тираже на готовом изделии. То есть, развивая аналогию про машины — мы не поменяем корпус и подвеску, только тюнинг — молдинги, наклейки, ёлочку на зеркало заднего вида.

Теперь про то, что можно.

При входе в проект мы должны отталкиваться от брифа, тиражей, бюджетов и возможностей производства, зачастую вытекающих из пункта три. Если с бюджетом всё хорошо, то мы с облегчением принимаем тот факт, что творческий процесс ограничен лишь технологиями. Но всё же первое, что мы делаем, — это понимаем, что можно предложить для конкретной целевой аудитории, вокруг которой кто-то постарался и построил целый бриф. Аудитории, ради которой всё это и затевалось.

Для зумеров и "дерзких" в принципе, наверное, нет запретных тем. Тут есть только личные границы… а мир, как известно, безграничен, поэтому чем ярче посыл, смелее решение, тем и лучше. Для консерваторов, госкомпаний, больших корпораций ситуация совсем другая — здесь и целевая аудитория шире, и язык требуется сдержанный. Стоит проникнуться мыслью, что бОльший процент этой аудитории уже, так сказать, "отсамовыражался" как минимум лет пять назад и точно понимает тот мир, в котором живёт, в котором он крепко стоит на ногах у дверей хорошего офиса в 9 утра каждый день. В повседневной жизни такой человек едва ли носит оверсайз до колен, а значит и мерч должен быть близким не только к телу, но и к мироощущению. Таким, чтобы его было классно и комфортно носить в обычной жизни, показывая свою причастность к идеологии компании, в которой ты работаешь. Тут тоже завязывается очень интересная история: работа в компании сейчас не та, что лет 10 назад. Появились миссии, философии, HR-бренды и прочие корпоративные стратегии. Мир бизнеса стал как мир множества конфессий, и ты не просто устраиваешься на работу, а погружаешься и веришь в ту или иную идеологию, частью которой становишься. Это объясняет в том числе, почему носить мерч сегодня стало нормальным явлением. Теперь в футболке с логотипом не только копают картошку, но и буквально живут — и это в порядке вещей.

 

Мы уже поняли, что можно себе позволить в плане визуала. Теперь поговорим о том, что можно в плане технологий.

Если тираж и сроки позволяют, то в современных реалиях производства в Китае можно сделать что угодно, хоть ткань из оптоволокна. Правда, здесь очень важно иметь в команде специалистов по производству, которые смогут контролировать процесс от и до. Которые учитывая все возможные "нельзя", сделают так, чтоб в конечном счете было “можно”. Если тираж "так себе" или надо задействовать готовые изделия, так как сроки поджимают, то тут включается история с кастомизацией и обвесами. Сейчас этот путь, как и решения с брелоками, переносками, пуллерами, — в тренде. Большие бирки, шнурки или даже два шнурка одновременно, шевроны любой масти и из любого материала — всё это может сделать простую каталожную позицию уникальной. Тут зависит от аудитории, но в целом их любят все: просто одним нужен неоновый жёлтый шнур, а другим — стильный, плоский с индивидуальным принтом.

Что мы имеем в итоге?

Главное, что в итоге заказчик имеет результат: клиентов и сотрудников, с удовольствием по утрам натягивающих полюбившиеся свитшоты, наливающих в ту самую бутылку утренний кофе, закрывающих дверь ключом, на котором висит уже видавший виды, но такой любимый брелок. Не просто красивый, а напоминающий, что в жизни ты выбрал единственно подходящую тебе работу или нашёл тот самый близкий по духу бренд.

215
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие