Привет! Я Коляс, основатель дизайн-студии grafdesigna. Расскажу, как мы помогли фрилансеру основать собственное маркетинговое агентство и что из этого вышло.
Клиент
К нам обратился клиент, который хотел открыть своё маркетинговое агентство. О студии он узнал по сарафанке — посоветовал знакомый.
Цель: масштабироваться из фриланса в агентство
Клиент работал как фрилансер, но решил объединится с партнерами, с которыми вёл совместные проекты. Так родилась идея создания маркетингового агентства, которое будет оказывать качественные услуги по цене фриланса.
Дизайн агентству был нужен, чтобы презентовать себя на рынке, создать хорошее впечатление у потенциальных клиентов, повысить узнаваемость.
Что требовалось от нас
- разработать айдентику для агентства;
- задизайнить и сверстать простой лендинг
- оформить группу VK в фирменном стиле
- разработать шаблоны для оформления контента в соцсетях.
Пообщались и провели анализ
Начали с айдентики — пообщались, заполнили бриф, и узнали пожелания клиента. Он хотел что-то уникальное и не как у всех, попросил использовать в дизайне интересную форму или метафору.
Так как у агентства ещё не было чёткого позиционирования, мы сфокусировались на виденьи клиента. Качество агентства — цена фриланса. Это было основной идеей и УТП ребят.
Мы проанализировали конкурентов, и выделили ключевые смыслы из интервью и брифа. Так нашли за что зацепиться в будущем образе:
- клиентоориентированность, экспертиза и системность;
- ассоциация с ростом, движением и развитием;
- современный и минималистичный стиль digital-тусовки.
Искали метафору для айдентики
Использование метафоры в айдентике — наша фишка. Мы передаём ключевые смыслы бизнеса через визуал.
Из анализа мы поняли, что в стиле важно отразить вайб работы экспертов: разделение на этапы, системный подход. Нужно вызвать ассоциации с командой опытных маркетологов, работающих на результат.
Поделились с клиентом выводами — он согласился, и мы ушли думать над метафорой.
Логотип должен ассоциироваться с профессионализмом, системностью, экспертизой, движением вверх и вперёд.
В итоге решили объединить все смыслы в одном знаке:
- поэтапный и системный подход;
- таргет и контекст — ассоциации с мишенью, целью;
- реклама и маркетинг — всегда рост, развитие и движение.
Ребята придумали нейминг, который хотели использовать в трёх вариантах: zeon, zeon ads, zeon ads agency. Важно было сделать гибкий лого, который позволит использовать всё варианты названия.
Разработали айдентику, в которой отразили все преимущества агентства
Стрелка, идущая сквозь ромбы, постепенно заполняет собой пространство, что символизирует поэтапное достижение цели и работу на результат.
Так же стрелка отражает развитие и движение вперёд.
Форма из простых фигур отражает лёгкость общения с агентством.
Ромбы, идущие друг за другом отражают чёткое и поэтапное выполнение работы. Также форму ромба можно использовать как этапы, паттерны, списки и прочее.
Еще кайфовая фишка лого — его динамичность. Он гибко подстраивается под одну, две или три строчки названия.
Мы учли пожелания клиента, отразили ключевые ценности и преимущества агентства, показали подход к работе. Так получилась уникальная айдентика, которая выделяет zeon ads среди конкурентов.
Клиенту концепция понравилась, он её утвердил, и мы приступили к дизайну лендинга.
Быстро задизайнили и сверстали MVP лендинг
Мы всегда предлагаем оптимальные решения, чтобы уложиться в бюджет клиента без потерь в качестве и креативности.
В этом проекте сайтом занимались параллельно с айдентикой, чтобы оптимизировать ресурсы и ускорить запуск агентства.
Решили сделать просто и со вкусом, так как агентство на стадии MVP и понятно, что лендинг будет ещё ни раз переделываться и адаптироваться по мере развития и роста.
Пока разрабатывали айдентику — тексты и структура лендинга были уже готовы, оставалось только разработать дизайн.
Вот что получилось:
Использовали фирменный стиль и метафору в лендинге. Так клиенты при переходе по ссылкам из соцсетей или рекламы будут сразу понимать, что попали на сайт zeon. Всё это хорошо влияет на узнаваемость и конверсию.
Оформили соцсети и разработали шаблоны контента
Обсудили с ребятами, какой контент будет в их соцсетях — они хотели делать посты, вести сторисы и писать статьи. Для всего этого мы разработали разные шаблоны:
Настроили шаблоны, чтобы они автоматом подстраивались под объём текста. Не нужно тратить время на подгонку, это сделает сам шаблон:
Так же оформили группу в VK, чтобы у ребят был единый стиль во всех каналах коммуникации с аудиторией:
Небольшой итог по проекту
- Разработали универсальный и запоминающийся фирменный стиль для агентства, в котором отразили все преимущества
- Быстро задизайнили и сверстали MVP лендинг для агентства
- Оформили соцсети, и разработали шаблоны, что ребята могли оформлять контент без помощи дизайнеро
Отзыв клиента
Айдентику, в которую влюбляются с перового взгляда, создают в моей студии.
Бонус для дочитавших
Хотите удвоить доход на фрилансе? Читайте гайд с выжимкой моего опыта «Как дизайнеру на фрилансе вырасти минимум ×2 в доходе».
Читайте больше дизайне и фрилансе в моём telegram